kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое воображение у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний. Детское воображение основано на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпает из реальной жизни. Это события, поступки, привычки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое воображение у детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 102 г. Томска



Проверил: Утверждаю:

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102

__________Заварухина Т.А. _________ О.В. Кузнецова









Практикум для педагогов

Тема:

«Развитие творческого воображения

у дошкольников»











Автор:

педагог дополнительного образования

Панкина Е.А.









Г. Томск -2021г.

  1. Развитие творческого воображения у дошкольников

  2. Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний. Детское воображение основано на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпает из реальной жизни. Это события, поступки, привычки.

  3. Возникает воображение у крохи уже в два года. На данном этапе оно находит свое воплощение в игре. Малыш, играя, способен с обычными предметами обращаться, как с воображаемыми. Например, кубик может быть машинкой, коробка гаражом и пр. Но творческие идеи детей еще никаким задачам не подчиняются. Ребенок пока не способен создать какой-то замысел и воплотить его.

  4. К трем годам все постепенно меняется. Детишки в этом возрасте переходят от игр предметных к сюжетно-ролевым. Обогащается жизненный опыт детей, они способны творить намеренно, сознательно воплощая в жизнь задуманное.

  5. В шесть лет возникает разнообразие игр и сюжетов и, соответственно, ролей, которые дети исполняют (доктора-пациенты, дочки-матери и пр.) Воображение ребенка уже складывается как психический полноценный процесс. Теперь малыш способен действовать в плане представлений, различных образов, не опираясь на предметы и игровые действия.

  6. Именно взрослые должны помочь развивать воображение ребенка, буквально «обучая малыша», открывая больше нового, увлекательного и захватывающего. Ребенку необходимо давать как можно больше информации. Знакомить его с растениями, животными, птицами, рыбами и пр. Например, чтобы сравнить цветок с бабочкой, нужно знать как выглядит цветок и что представляет собой бабочка.

  7. Однако без воображения невозможна никакая творческая деятельность.

А творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития ребенка (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей личности, черт характера и темперамента).

  1. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование –это не только забава, но и творческий труд.

  2. Развивать фантазию и творчество несложно, все игры и упражнения на развитие воображения доставляют удовольствие и маленьким детям, и подросткам, и даже их родителям. Игра для малышей – это мир, в котором можно полностью реализовать свою фантазию.

  3. Игры и упражнения для развития творческого воображения для детей дошкольного возраста:

Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.).

  1. Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

  2. Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

  3. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

  4. Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

  5. Игра «Камешки на берегу». Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый камешек должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

  6. Игра «Чудесный лес». Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

  7. Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Я предлагаю Вам проверить свое воображение. Дорисуйте фигуру.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое воображение у детей дошкольного возраста

Автор: Панкина Елена Александровна

Дата: 04.02.2022

Номер свидетельства: 599554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(119) "vliianiie-nietraditsionnoi-tiekhniki-applikatsii-na-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458195407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческое развитие детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(47) "tvorcheskoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "607758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653300755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Педагогический совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»."
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_soviet_razvitiie_voobrazhieniia_i_tvorchieskikh_sposobnostie"
    ["file_id"] => string(6) "365150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480707225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Художественная литература развивает и формирует творческое воображение»"
    ["seo_title"] => string(75) "khudozhestvennaia_literatura_razvivaet_i_formiruet_tvorcheskoe_voobrazhenie"
    ["file_id"] => string(6) "645027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706775181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства