kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы. Аппликация –увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

   Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении

программного материала. Увлекательная работа получилась с использованием макарон. Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать,

причем как выяснилось, дети представляли макаронные изделия только как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную из макарон,

оказалось, что это не так.

  Михаил Ушак написал про аппликацию из макарон: «Кто сказал, что макароны пригодны только для кулинарии. Вот и нет, в творчестве они давно нашли свое место. И сегодня вы в этом убедитесь. В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша – это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Аппликация – это способ получения изображения, картинки. А аппликация из макарон – это интересное и увлекательное путешествие в мир творчества для детей любого возраста».

   Работа с применением макаронных изделий способствует развитию

сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

   Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления, развивает любознательность и

наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у

ребенка умение планировать свою деятельность с учетом общей цели,

распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе

способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений,

взаимопомощи. Макаронная технология с детьми, иначе говоря, новизна

результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку

создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет

субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

    В начале своей работы мы определили основную цель: научить детей

создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий. На основе этого нами были поставлены следующие задачи:

    - познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами

приклеивания;

   - побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с

помощью макаронных изделий;

    - способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать

необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в

нашей группе, представлены разнообразные макаронные изделия, такие как

лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки и

другие.

   Используя макаронную технологию с детьми, убедились, что данный вид

деятельности доступен и интересен детям дошкольного возраста. На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко

использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием

продолжим заниматься аппликацией из макарон, учить детей создавать в своих работах яркие выразительные образы.

Список литературы

1. Мельникова М. Н. Поделки из макарон, зерен и круп. М., 2010.

2. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: альбом. М.: Просвещение, 1980

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В. А. Данилова,

воспитатель,

МОУ «Качкашурская СОШ», д. Качкашур

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы. Аппликация –увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении

программного материала. Увлекательная работа получилась с использованием макарон. Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать,

причем как выяснилось, дети представляли макаронные изделия только как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную из макарон,

оказалось, что это не так.

Михаил Ушак написал про аппликацию из макарон: «Кто сказал, что макароны пригодны только для кулинарии. Вот и нет, в творчестве они давно нашли свое место. И сегодня вы в этом убедитесь. В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша – это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Аппликация – это способ получения изображения, картинки. А аппликация из макарон – это интересное и увлекательное путешествие в мир творчества для детей любого возраста».

Работа с применением макаронных изделий способствует развитию

сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления, развивает любознательность и

наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у

ребенка умение планировать свою деятельность с учетом общей цели,

распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе

способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений,

взаимопомощи. Макаронная технология с детьми, иначе говоря, новизна

результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку

создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет

субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

В начале своей работы мы определили основную цель: научить детей

создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий. На основе этого нами были поставлены следующие задачи:

- познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами

приклеивания;

- побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с

помощью макаронных изделий;

- способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать

необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в

нашей группе, представлены разнообразные макаронные изделия, такие как

лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки и

другие.

Используя макаронную технологию с детьми, убедились, что данный вид

деятельности доступен и интересен детям дошкольного возраста. На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко

использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием

продолжим заниматься аппликацией из макарон, учить детей создавать в своих работах яркие выразительные образы.


Список литературы

1. Мельникова М. Н. Поделки из макарон, зерен и круп. М., 2010.

2. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: альбом. М.: Просвещение, 1980


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: данилова вера анатольевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) ""Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации  на развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста ""
    ["seo_title"] => string(132) "vliianiierazlichnykhtiekhniknietraditsionnoghorisovaniiaiapplikatsiinarazvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462718028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Развитие творческих способностей детей разновозрастной группы с использованием нетрадиционных техник и живописными материалами"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_dietiei_raznovozrastnoi_ghruppy_s_ispol_zo"
    ["file_id"] => string(6) "427586"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504849933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации."
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-nietraditsionnykh-form-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "305105"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457873215"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства