Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика. «Наша Земля. Знакомство с глобусом». Цель: расширять знания детей об окружающем мире, жизни на Земле, о растениях и животных, живой и неживой природе, водных ресурсах (океаны, реки, моря, озёра). Познакомить с макетом Земли – глобусом. Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь». Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Земля – наш общий дом». | Анкетирование «Экспериментируем вместе с ребёнком». |
Октябрь | «Вулканы». Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Экспериментирование: «Как происходит извержение вулкана?» Дидактические игры: «Явления природы», «Назови лишнее». | Советы родителям: «Всё обо всём» – увлекательная, познавательная и уникальная по своему содержанию энциклопедия, в которой можно найти ответы практически на любые вопросы. |
Ноябрь | «Удивительные камни». Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы, об их роли в жизни человека. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, воспитывать экологическую культуру дошкольников. Экспериментирование: «Какие бывают камни» (цвет, форма, размер, характер поверхности и т.д.), «Плавает - тонет». Дидактические игры: «Что для чего», «Найди свой камешек». | Консультация «Волшебные превращения камней. Идеи для творчества». |
Декабрь | «Эта удивительная соль». Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте; вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого; стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности. Экспериментирование: «Волшебные свойства соли». Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Узнай на вкус». | Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». |
Январь | «Волшебница вода». Цель: продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах и состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Экспериментирование: «Свойства воды» (бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса и т. д.), «Лед – это вода», «Можно ли носить воду в решете», «Айсберг у нас в группе», «Тонет - не тонет». Моделирование: «Круговорот воды в природе». Дидактические игры: «Где живет вода», «Да – нет», «Воздух, земля, вода», «Ходят капельки по кругу». | Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». |
Февраль | «Воздух - невидимка». Цель: дать детям понятие о том, что такое воздух, познакомить с его свойствами; способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Экспериментирование: «Что в пакете?», «Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Загадочные пузырьки», «Пузырьки-спасатели». Дидактические игры: «Воздух, земля, вода», «Свойства воздуха». | Советы родителям «Игра детей – дело взрослых». Опыты и эксперименты с воздухом и водой. |
Март | «Загадочный магнит». Цель: расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать у детей познавательную активность, любознательность, мыслительную деятельность. Экспериментирование: «Взаимодействие двух магнитов», «Сила магнитов», «Магниты действуют на расстоянии», «Как достать скрепку из воды, не намочив рук». Дидактические игры: «Магнит», «Рыболов». | Консультация для родителей «Увлекательные эксперименты с магнитами». |
Апрель | «Волшебное электричество». Цель: познакомить детей с электричеством, историей его открытия, а также с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Экспериментирование: «Статическое электричество», «Танцующая фольга», «Ожившие волосы». Использование электронного конструктора «Знаток». Дидактические игры: «Сколько лампочек в квартире?», «Выбери лишнюю картинку», «Для чего это нужно», «Хорошо - плохо». | Консультация для родителей «Электричество полезно, но опасно». |
Май | Викторина «Все обо всём». Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную активность ; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций. Диагностика. | Советы для родителей дошкольников «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!» |