kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветы Ставропольского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветы Ставропольского края»

Проект «Мир цветов»

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

  • Освоили нормы поведения в природном окружении.

  • Видят красоту окружающего мира.

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.

  • Ароматерапия.

  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).

  • Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.

  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

  • Подбор опытов и экспериментов.

  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

  • Цикл познавательных занятий.

  • Просмотр презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».

  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

  • Заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

  • Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».

  • Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

  • Презентация проекта.

Реализация проекта

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- «Первоцветы»;

- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

  • Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

  • Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

  • Развитие речи:

- «Подарок любимому человеку к 8 Марта».

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:

- «Мимоза» (ватные палочки).

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

  • Аппликация:

  • «Цветик-семицветик»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

  • Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Посадка рассады цветов.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Цветы Ставропольского края

Автор: Ковалева Светлана Федоровна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Торжественная линейка,  посвящённая  годовщине образования Краснодарского края. "
    ["seo_title"] => string(94) "torzhiestviennaia-linieika-posviashchionnaia-ghodovshchinie-obrazovaniia-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "126286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415133229"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "МБОУ Начальная школа - детский сад г.Ессентуки Ставропольского края"
    ["seo_title"] => string(64) "mbounachalnaiashkoladietskiisadghiessientukistavropolskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "261354"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449123831"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку на тему: "Красная Книга растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-krasnaia-knigha-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "234221"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443374709"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "внеклассное мероприятие "Я живу в ..." "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-zhivu-v"
    ["file_id"] => string(6) "135115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852566"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Зона лесов" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zona-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "196068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства