Тема (проект. событие): Цветочная клумба Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Средства: Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета. музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы: -обогащать представления детей о цветах, их названиях; -развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; -развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; -развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; -формирование представлений об объектах окружающего мира. I. Мотивация к деятельности Дети входят в зал и видят:сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Вы их узнали? Дети(варианты ответов) Винни Пух и Пятачок. [b]В:[/b] Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили? (Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются? Дети: -Нет!) В: Значит они какие? (они грустные) В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей) В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось? Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок. Пятачок: А зачем дарить пустой горшок? В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами) Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок? Пятачок: Пошли! (Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы) Пальчиковая игра «Цветок» В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы. • Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их) • Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук) • Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе- врозь) • Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) 2 раза В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название ) Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча» В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей) В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча! - Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает) - Когда появляется туча – грустим(Показывает) Музыкальное сопровождение Воспитатель собирает цветы у детей . II. Организация продуктивной деятельности В:Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя). Может, поможем им? (Да) В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы) -Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку) (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный) - А этот?(Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим) - А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол. IV. Самостоятельная деятельность детей. Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. Первый стол: конструируют из бумаги. Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов. V. Подведение итогов. В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные . Винни Пух:Ребята, мы так ничего и не нашли. Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики. В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. ( демонстрируют клумбу.) VII. Сюрпризный момент Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за , то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики