Проект создания цветочной клумбы в школьном дворе. Подробное описание организационного этапа, планирования создания клумбы, организация деятельности обучающихся по созданию клумбы. Целью создания проекта было благоустройство и украшение школьного двора, а так же стремление привлечь учащихся к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжить освоение технологии проектной деятельности.
Создать творческую группу для работы над проектом.
Познакомить с видами цветочных клумб.
Провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы.
Научить умению видеть и понимать прекрасное.
Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Руководитель проекта: Бовина Н. М.
Консультанты проекта: директор школы: Бударина Н.С., учитель биологии Меледина М.А., специалист сельской администрации по делам молодёжи Антипюк Н.Н., родительский комитет.
Состав участников проекта:
Учащиеся 3 класса
Реализация проекта. Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный (февраль - апрель 2010г.)
Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
Исследование территории участка.
Разработка проекта.
Распределение исполнителей для реализации задач.
Прежде чем начать реализацию проекта, мы изучили необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн - направление в проектировании среды обитания человека; в переводе с англ. “архитектура пейзажа”.
Типы ландшафтов:
деревенский
садовый
городской
луговой
лесной
экзотический
Описание места реализации проекта:
Территория вдоль дорожки школьного двора. Большая часть территории уже задействована. Место под нашу клумбу очень небольшое. Наша задача сделать клумбу и на наш вкус, и так, чтобы она «вписалась» в общую картину школьного двора. Кроме того, на месте будущей клумбы углубление. Состав почвы: суглинистая.
Среди учащихся был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы.
После защиты вариантов представленных разными авторами, остановились на самом реально выполнимом рисунке.
Рисунок Исхаковой Эльвиры – проект будущей клумбы.
Изучение особенностей участка, а также задуманный нами рисунок клумбы привели к выбору следующих растений:
«Солнышко» - бархотка жёлтого цвета;
II. Деятельностный (май - сентябрь 2010г.)
Разметка участка.
Удаление травяного покрова, корней.
Заполнение углубления землёй.
Вскапывание участка. (Лучи)
Сбор камней для оформления клумбы.
Оформление границ клумбы. Внесение удобрений.
Высаживание растений и полив, прополка.
В ходе реализации проекта были внесены дополнения. Рядом с клумбой «Солнышко» были поставлены две «передвижные» клубы, расписаны, в них посажена петунья.