Предметные УУД: формирование плавной речи. | Метапредметные УУД: Регулятивные: последовательность действий на занятии; адекватно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; учиться высказывать своё предположение Познавательные: умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли | Личностные УУД: Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания |
2.Сообщение лексической темы. | Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то. Рыбки в крапинку, в горошек, с плавниками, но без ножек. Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он. Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону. Ослик был сегодня зол. - Так какое же это слово, ребята? Давайте вместе его проговорим с ударением. - Это Царство, верно! - Мы сегодня попадем в волшебное Царство. | Называют слово Царство, читают его с ударением. |
II. Актуализация необходимых знаний. | - А сейчас, приглашаю вас посетить Царство. Чтобы пройти в ворота Царства, надо произнести волшебные слова (дети повторяют за логопедом): цать - тяц сца - стя цтя цоть - тёц сцо - стё цтё цуть - тюц сцу - стю цтю - Ворота открыты. Добро пожаловать! Проходите на свои места. - Сегодня мы продолжим слушать, правильно произносить и различать звуки. - Знаете ребята, у каждого царства есть название и у нашего тоже оно есть, в нем живут звуки, а какие вы должны догадаться! Игра «Эхо» - Скажите, какие два согласных звука повторяются. Я вам раздам карточки, повторяйте за мной. Та-ца-та, цо-то-цо, цу-цу-ту, ты-ты-цы, уцу-уцу-уту, ыцы-ыты-ыты. - Какие согласные звуки повторялись? Правильно, это звуки [ц] - [т]. - Итак, это «Царство звуков [ц] - [т]». | Произносят волшебные слова. Повторяют звуки по карточам. |
II. Организация познавательной деятельности. | - И вот мы попали в царство звуков [ц] - [т]. Здесь необыкновенные улицы, площади и бульвары. Давай те охарактеризуем эти звуки и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Вспомните, пожалуйста, из каких звуков состоит звук [ц]? Д е т и. Он состоит из двух простых звуков - [т] и [с]. Поэтому звук [ц] - сложный звук. Звук [ц] - согласный, так как есть преграда язык. Губы улыбаются. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Передняя часть спинки вначале образует смычку-преграду с верхними зубами, а затем щель. Воздушная струя быстрая, холодная, косо направленная вниз, выходит по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [ц] твёрдый, глухой. Звук произносится быстро, его нельзя тянуть. Звук [т']- согласный, так как есть преграда воздуху - язык Кончик языка за нижними зубами. Передняя часть спинки плот но прижимается к верхним альвеолам, боковые края прижаты к верхним зубам. Средняя часть спинки языка дополнительно поднимается и напрягается. Воздушная струя быстро и с силой прорывается между языком и верхними альвеолами, но не сразу и не так резко, как при звуке [т]. Звук [т'] - мягкий, глухой. - Первая улица, на которую мы попали это: Улица «Затерянных звуков» - Частенько так случается, что звуки из слов теряются. А звуки на письме мы обозначаем буквами, в нашем случае это буквы Ц – Т. -Сейчас я вам раздам карточки с заданием. - Надо вставить в слова буквы Ц – Т. Приготовили ручки. Слова: пугови(Ц)а, (Ц)ве(Т)ок, пя(Т)ница, (Т)ыква, огуре(Ц), (Т)арелка, коль(Ц)о, мо(Т)о(Ц)икл. - Будем читать слова по цепочке, по одному слову и назовите какую букву вы вставили. -Молодцы, ребята. Чтобы пройти дальше нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику. Мы заходим на: Площадь «Веселинка» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. И вот мы пришли на: Улицу «Собирай-ка» - Сейчас у вас появятся конверты, и вы станете волшебниками, если отгадаете секретное слово, которые они содержат. У каждого ребенка в конвертах разрезные буквы, из которых они должны составить слова, содержащие буквы Ц-Т. Дети читают слова, которые у них получились и записывают их в тетрадь. Слова: синица, яйцо, цифра, танец, тополь, талон, спица, цена, цветок, сцена, платок, ножницы. У нас впереди еще много неизведанного, поэтому нам необходим заряд бодрости. Давайте сделаем зарядку. Раз-два – все вставайте, Три-четыре – приседайте, Пять-шесть – повернись, Семь-восемь – улыбнись, Девять-десять – не зевайте, свое место занимайте. -Ребята, давайте объединим в пары рифмующиеся слова. Я буду говорить одно из слов, и бросать мяч кому-то из вас, вы должны подобрать к нему слово в рифму, произнести его и вернуть мне мяч: Цыплята - тигрята сцены-стены цыплёнок -телёнок царапка -тяпка цени – тяни | Характеризуют звуки. Вставляют буквы, произносят слова. Выполняют пальчиковую гимнастику. Составляют слова, записывают в тетрадь. Выполняют физкультминутку. Объединяют в пары рифмующиеся слова |