Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлім/Раздел: Аппликация
Тақырыбы/Тема: «Текемет»
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с национальным ковром – текемет.
Міндеттері/Задачи: Продолжать учить вырезать элементы узора и симметрично располагать их. Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности..
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Фотографии национальных ковров текемет,
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, ножницы клей, ткань,тряпочка для рук
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: текемет, кілем, ою-өрнек.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: текемет.
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
Педагог показывает детям фотографии с национальными коврами текеметами, рассказывает, что казахский народ всегда очень искусно украшал ковры самобытными национальными узорами. У каждого мастера, изготавливающего ковры,был свой почерк, свои излюбленные виды узоров.
Воспитатель предлагает детям научиться самим украшать ковер – текемет. Какие национальные убранства вы знаете? Какие узоры вы знаете?
Педагог показывает ход работы и наглядно его объясняет.
Вырезать шаблон орнамента.
Вырезать заготовки из цветной бумаги.
Сложить заготовку из цветной бумаги в 2 раза. Приложить шаблон орнамента по сгибу листа-заготовки и обвести шаблон простым карандашом.
Вырезать по разметки орнамент.
Разложить на листе- основе детали аппликаци выбирая их наилучшее расположение.
Последовательно наклеить все детали аппликации на основу.
Пальчиковая гимнастика:
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
Молодцы дети хорошо выполнили
Дети знакомяться с ходом работы и выполняют ее в рабочей тетради.
Дети рассматривают фотографии казахских орнаментов
Отвечают на вопросы
Рассмтаривают этапы выполнение работы
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполняют работу
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Педагог контролирует ход работы. По окончании занятия анализируют работы детей и подводит итог.
Анализируют
Подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: казахские орнаменты.
Болу керек/ Иметь: представление о национальном ковре – текемет, о симметрии.
Көрсете білүі/ Уметь: составлять узор, вырезать по прямой, по контуру.