Материалы и оборудование: игрушка ёжик, корзинка, ёлки для оборудования полянки, маленькие ёжики из картона по количеству детей, разноцветные прищепки, три тучки разного цвета, три треугольники разные по величине, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Игровая мотивация
Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую мелодичную музыку
Дети входят в группу, становятся вокруг стола. У воспитателя корзинка накрытая платком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я вам принесла. Давайте опустим руку в корзинку и попробуем на ощупь определить, что же там такое.
(Дети по очереди опускают руку под платок и нащупывают содержание корзинки)
Воспитатель: (достаёт ёжика из корзинки) Дети, посмотрите на ёжика, погладите его. Кто мне скажет, какой ёжик к нам пришёл?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему ёжик такой грустный? Ёжик шёл к нам на встречу не один, а со своими друзьями, но они где-то потерялись. Давайте ему поможем найти друзей. Поищем, куда они могли спрятаться (дети ищут ежат на специально оборудованной полянке, находят их под деревьями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?
Дети: У ежат нет колючек.
Решение игровой задачи: «Колючие ежата»
Воспитатель: Ребята, как же они будут без колючек от волка защищаться?
Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Присаживайтесь за те столики, на которых лежат прищепки такого же цвета, кокой цветом у вас ёжик и наденьте прищепки - колючки на спину ежатам. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Погладьте ежат по спинке, какими они стали?
Дети: Ежата стали колючими.
Воспитатель: Ребята. Теперь не страшно отпустить наших ежат в лес. (Дети выставляют ежат на полянку)
Практическое задание «Назови и нарисуй».
Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер, он пригнал к нам цветные тучки. (вешаю на мольберттучки красного, синего и желтого цветов)
-Какого цвета тучки вы видите? Из цветных тучек идет цветной дождик, какой дождик идёт из синей тучки? А из жёлтой тучки? Я сейчас раздам вам листочки с тучками, а вам нужно будет нарисовать дождик такого цвета, какого у вас тучка. (дети выполняют задание)
Физкульминутка
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу) Сшил короткий пиджачок. (показывают) Сто иголок на груди, (стучат по груди) Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине) Ходит еж в саду по травке (ходят) Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине) Грушу, сливу, всякий плод, Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются) И с подарочком богатым Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Воспитатель: Вот и закончился дождик, ежу пора возвращаться домой. Скажите, где находится домик ёжика?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, ёж мне прошептал, что его дом под ёлкой, только он забыл, как ёлка выглядит. Давайте поможем ёжику вспомнить как выглядит ёлочка. Давайте поможем ёжику вернуться в лес. Сделаем ёлочку из геометрических фигур. Посмотрите, из каких геометрических фигур я составила ёлочку? (составляю ёлочку из геометрических фигур на мольберте)
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Правильно ёлочка состоит из треугольников. Давайте посчитаем, из скольких треугольников состоит ёлочка. Один, два, три. Так из скольких треугольников состоит ёлочка? Из трёх. А все треугольники одинаковые по размеру? Нет. Верхний – маленький, посредине – побольше, нижний – большой. А теперь составьте такую - же ёлочку у себя на столе. (дети выполняют задание). Вот и получился лес, давайте покажим наши ёлочки ёжику, смотри, ёжик, какие ёлочки получились у наших ребят.
Заключительная часть.
Ребята, мы помогли ежу попасть домой. А ёжик за это приготовил вам угощение. Он принёс вот такие замечательные грибочки, но он прошептал мне, что можно взять из корзинки только по три грибочка. Все запомнили сколько грибочков можно взять каждому.
Подведение итогов:
Воспитатель:
-Кто к нам приходил?
-Где живёт ёжик?
-Ёжик приходил один?
-Как мы помогли ежатам?
-Какие тучки пригнал ветер?
-Из каких геометрических фигур мы составили ёлочку?