kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия На тему: "Встречаем весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Программные задачи:    Закрепить знание признаков весны.

                Образовательные задачи:   Учить замечать изменения в природе;  Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.

                Развивающие задачи:  Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.

                Материал к занятию:  Атрибуты:  цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки  «В траве сидел кузнечик».

Ход занятия:

            -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.

«Тёплый круг» - «Солнышко встало».

            -Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.

            - Скажите, какое сейчас время года?

            -Правильно, сейчас весна. (К?ктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?

            - Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.

            - А ты Юля, что знаешь о весне?

Юля:   -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.

            - Айдос, а ты, что знаешь о весне?

Айдос: - Весной на деревьях появляются листья.

Антон: - Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.

Темирлан: -Весной цветут много цветов.

             -Да, ребята, вы назвали много признаков весны:  весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.

             - А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».

            - Что сейчас вы видите на полянке?

(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)

Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.

           - Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.

(Беру игрушку ёжика).

          - Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:

         - Посмотри, какие красивые цветы!

         - А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.

         - Дети, для чего нужны цветы?  (Цветы нужны для красоты)

Дарина:

            - Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.

            - Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.

Ёжик: - Мне очень нравятся цветы. А как они называются?

Дети называют цветы.

Ёжик подходит к бабочке.

             - Ой, какой красивый цветок!

             - Ребята, это разве цветок?

             - Нет, Я – бабочка.

             - Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?

Бабочка (Алина)

             - Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.

Ёжик:  - Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).

Воспитатель:   - Подожди, ёжик, давай спросим кто это?

Вова:   - Я Птица.  Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.

Ёжик:  - Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая!  (Хорошо).

Воспитатель:  

             - Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.    

              - Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.

(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).

Ёжик:  - Смотрите, какая пушистая птичка.  (на белочку)     

             - Ёжик,  ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)

             - Ты кто такая?

Белочка (Карина):

             - Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.

             - Ребята, Белочка – это не птица. А кто?

Дети:    -  Белочка – это животное.

Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?

(дети перечисляют)

Ёжик подходит к кузнечику.  – А ты кто?

Кузнечик (Алим):

                               Я – Кузнечик молодой

                                Появился я весной

                               Ловко прыгаю, скачу

                               Друга я найти хочу.

Ёжик:  - Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.

                  - Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком.  (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).

                  - А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.

                 Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).

                 Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.

                Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко  наклеить кружки.

                Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.

(Самостоятельная работа детей).

Помогаю детям расположить изображения на большом листе.

             Анализ:  Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.                   

Вам понравилось занятие?

Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).

           - Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия На тему: "Встречаем весну" »

Конспект открытого занятия

На тему: «Встречаем весну»

ІІ младшая группа


Программные задачи: Закрепить знание признаков весны.

Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе; Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: Атрибуты: цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки «В траве сидел кузнечик».


Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.

«Тёплый круг» - «Солнышко встало».

-Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.

- Скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, сейчас весна. (Көктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?

- Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.

- А ты Юля, что знаешь о весне?

Юля: -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.

- Айдос, а ты, что знаешь о весне?

Айдос: - Весной на деревьях появляются листья.

Антон: - Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.

Темирлан: -Весной цветут много цветов.


-Да, ребята, вы назвали много признаков весны: весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.

- А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».


- Что сейчас вы видите на полянке?

(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)

Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.


- Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.

(Беру игрушку ёжика).


- Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:

- Посмотри, какие красивые цветы!

- А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.

- Дети, для чего нужны цветы? (Цветы нужны для красоты)

Дарина:

- Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.

- Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.

Ёжик: - Мне очень нравятся цветы. А как они называются?

Дети называют цветы.


Ёжик подходит к бабочке.

- Ой, какой красивый цветок!

- Ребята, это разве цветок?

- Нет, Я – бабочка.

- Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?


Бабочка (Алина)

- Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.


Ёжик: - Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).


Воспитатель: - Подожди, ёжик, давай спросим кто это?

Вова: - Я Птица. Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.


Ёжик: - Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая! (Хорошо).


Воспитатель:

- Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.

- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.

(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).


Ёжик: - Смотрите, какая пушистая птичка. (на белочку)

- Ёжик, ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)

- Ты кто такая?


Белочка (Карина):

- Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.


- Ребята, Белочка – это не птица. А кто?


Дети: - Белочка – это животное.

Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?

(дети перечисляют)


Ёжик подходит к кузнечику. – А ты кто?


Кузнечик (Алим):


Я – Кузнечик молодой

Появился я весной

Ловко прыгаю, скачу

Друга я найти хочу.

Ёжик: - Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.


- Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком. (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).


- А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.


Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).

Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.

Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко наклеить кружки.


Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.

(Самостоятельная работа детей).


Помогаю детям расположить изображения на большом листе.



Анализ: Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.

Вам понравилось занятие?

Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).


- Молодцы ребята! Наше занятие окончено.



Воспитатель: Манасыпова А.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия На тему: "Встречаем весну"

Автор: Манасыпова Алёна Владимировна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обычаи  традиции и культура народов Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-obychai-traditsii-i-kul-tura-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "233840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443250234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства