Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе; Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию: Атрибуты: цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки «В траве сидел кузнечик».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.
«Тёплый круг» - «Солнышко встало».
-Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.
- Скажите, какое сейчас время года?
-Правильно, сейчас весна. (К?ктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?
- Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.
- А ты Юля, что знаешь о весне?
Юля: -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.
- Айдос, а ты, что знаешь о весне?
Айдос: - Весной на деревьях появляются листья.
Антон: - Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.
Темирлан: -Весной цветут много цветов.
-Да, ребята, вы назвали много признаков весны: весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.
- А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».
- Что сейчас вы видите на полянке?
(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)
Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.
- Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.
(Беру игрушку ёжика).
- Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:
- Посмотри, какие красивые цветы!
- А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.
- Дети, для чего нужны цветы? (Цветы нужны для красоты)
Дарина:
- Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.
- Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.
Ёжик: - Мне очень нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ёжик подходит к бабочке.
- Ой, какой красивый цветок!
- Ребята, это разве цветок?
- Нет, Я – бабочка.
- Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?
Бабочка (Алина)
- Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.
Ёжик: - Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).
Воспитатель: - Подожди, ёжик, давай спросим кто это?
Вова: - Я Птица. Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.
Ёжик: - Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая! (Хорошо).
Воспитатель:
- Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.
(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).
Ёжик: - Смотрите, какая пушистая птичка. (на белочку)
- Ёжик, ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)
- Ты кто такая?
Белочка (Карина):
- Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.
- Ребята, Белочка – это не птица. А кто?
Дети: - Белочка – это животное.
Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?
(дети перечисляют)
Ёжик подходит к кузнечику. – А ты кто?
Кузнечик (Алим):
Я – Кузнечик молодой
Появился я весной
Ловко прыгаю, скачу
Друга я найти хочу.
Ёжик: - Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.
- Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком. (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).
- А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.
Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).
Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.
Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко наклеить кружки.
Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.
(Самостоятельная работа детей).
Помогаю детям расположить изображения на большом листе.
Анализ: Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.
Вам понравилось занятие?
Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).
- Молодцы ребята! Наше занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе; Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию: Атрибуты: цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки «В траве сидел кузнечик».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.
«Тёплый круг» - «Солнышко встало».
-Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.
- Скажите, какое сейчас время года?
-Правильно, сейчас весна. (Көктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?
- Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.
- А ты Юля, что знаешь о весне?
Юля: -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.
- Айдос, а ты, что знаешь о весне?
Айдос: - Весной на деревьях появляются листья.
Антон: - Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.
Темирлан: -Весной цветут много цветов.
-Да, ребята, вы назвали много признаков весны: весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.
- А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».
- Что сейчас вы видите на полянке?
(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)
Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.
- Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.
(Беру игрушку ёжика).
- Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:
- Посмотри, какие красивые цветы!
- А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.
- Дети, для чего нужны цветы? (Цветы нужны для красоты)
Дарина:
- Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.
- Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.
Ёжик: - Мне очень нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ёжик подходит к бабочке.
- Ой, какой красивый цветок!
- Ребята, это разве цветок?
- Нет, Я – бабочка.
- Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?
Бабочка (Алина)
- Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.
Ёжик: - Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).
Воспитатель: - Подожди, ёжик, давай спросим кто это?
Вова: - Я Птица. Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.
Ёжик: - Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая! (Хорошо).
Воспитатель:
- Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.
(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).
Ёжик: - Смотрите, какая пушистая птичка. (на белочку)
- Ёжик, ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)
- Ты кто такая?
Белочка (Карина):
- Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.
- Ребята, Белочка – это не птица. А кто?
Дети: - Белочка – это животное.
Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?
(дети перечисляют)
Ёжик подходит к кузнечику. – А ты кто?
Кузнечик (Алим):
Я – Кузнечик молодой
Появился я весной
Ловко прыгаю, скачу
Друга я найти хочу.
Ёжик: - Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.
- Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком. (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).
- А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.
Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).
Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.
Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко наклеить кружки.
Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.
(Самостоятельная работа детей).
Помогаю детям расположить изображения на большом листе.
Анализ: Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.
Вам понравилось занятие?
Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).