kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Путешествие в мир звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит       гласные звуки.                                                                                                                                       

Задачи:

Образовательные:

- формирование: представлений о звуках; понятия «звук»;

- представлений о звуках природы;

- представлений о голосах животных;

- представлений о звуках речи.

Развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического слуха;

- умение различать звуки (а)-(у), (о)-(и) в начале слова;

- умение находить знакомые звуки в начале, в середине и в конце слов;

- развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

-воспитания учебного поведения и навыков сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в мир звуков»»

Тема: «Путешествие в мир звуков»

Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит гласные звуки.

Задачи:

Образовательные:

- формирование: представлений о звуках; понятия «звук»;

- представлений о звуках природы;

- представлений о голосах животных;

- представлений о звуках речи.

Развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического слуха;

- умение различать звуки (а)-(у), (о)-(и) в начале слова;

- умение находить знакомые звуки в начале, в середине и в конце слов;

- развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

-воспитания учебного поведения и навыков сотрудничества.

Оборудование: игрушка зайчик; картинки с изображением разных предметов; напечатанные разные звуки; «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами; различные шумовые и музыкальные звуки; музыкальная колонка.

Предварительная работа: слушание звуков на прогулке (шум машин, крики и смех детей и т.д.); игры со звучащими игрушками; слушание звуков природы и голосов животных и птиц; разучивание упражнений артикуляционной гимнастики; игры со звукоподражаниями в свободное время.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Появляется Зайчик.

В-ль: Ребята кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик

В-ль: Давайте рассмотрим зайчика. Что есть у зайчика?

Дети: лапки, хвостик, голова.

В-ль: А на голове что есть?

Дети: уши.

В-ль: А какие уши у зайчика?

Дети: большие, серые, длинные.

В-ль: Для чего зайчику нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

В-ль: А нам нужны уши?

Дети: Да

В-ль: А что мы можем услышать?

Дети: музыку, шум ветра, звук машины и т. д.

В-ль: Ребята музыка, шум ветра, шум воды как называется одним словом?

Дети: звуки.

В-ль: Правильно. А вот какие бывают звуки мы сейчас вместе с зайчиком послушаем.

(На умной колонке включается записи различных шумовых звуков: шум воды, шум дождя, шум поезда и т.д.). Дети слушают звуки и говорят, что звучит.

В-ль: А как называются эти звуки?

Дети: шумовые.

В-ль: Правильно молодцы.

В-ль: А еще какие бывают звуки?

Дети: музыкальные.

В-ль: Давайте послушаем музыкальные звуки.

(На умной колонке включаются музыкальные звуки: пианино, барабан, колокольчики и т.д.)Дети слушают и называют какой музыкальный инструмент звучит.

В-ль: Ребята зайчик нам принес «Чудесный мешочек». А в нем лежит что-то интересное. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне засунет руку в мешочек и попробует отгадать какой же музыкальный инструмент может вытащить. (Дети по очереди подходят к воспитателю и вытаскивают музыкальные инструменты, пытаясь на ощупь отгадать какой инструмент они достают)

В-ль: А теперь давайте поиграем на музыкальных инструментах. Молодцы. Когда вы играли на музыкальных инструментах что вы слышали?

Дети: звуки.

В-ль: Правильно, звуки. А теперь давайте положим инструменты в мешочек и отдадим зайчику.

Дети складывают инструменты в мешочек и садятся на свои места.

В-ль: Ребята давайте вместе с зайчиком послушаем другие звуки.

(На умной колонке включаются голоса животных: лай собаки, мяуканье кошки и т.д.) Дети узнают голоса животных и называют их.

В-ль: Молодцы все голоса узнали. А мы с вами произносим звуки?

Дети: да

В-ль: А что нам помогает произносить звуки?

Дети: губы, язык, зубы.

В-ль: А что забыли?

Дети: голос.

В-ль: Звуки, которые произносим голосом как называются?

Дети: голосовые.

В-ль: Голосовые или гласные (если дети затрудняются вспомнить понятие «гласные» помочь наводящими вопросами)

В-ль: Ребята мы с вами познакомились со звуками. А вот с какими звуками мы познакомились вы мне сейчас поможете вспомнить. Внимательно смотрите как я открываю рот (воспитатель имитирует произнесение звуков). Дети стараются отгадать какой звук показал воспитатель.

В-ль: Молодцы все звуки отгадали. Давайте еще раз произнесем эти звуки, споем их. (Дети нараспев произносят звуки: а, у, о,и). А как называются эти звуки, которые мы спели (гласные)

В-ль: Ребята посмотрите на столах лежат картинки. Что это такое как вы думаете?

Дети: звуки (если дети затрудняются ответить помочь наводящими вопросами)

Игра «Найди знакомый звук».

На 2 столах лежат карточки со звуками. Дети должны найти знакомые звуки и назвать их.

В-ль: Молодцы. Быстро справились.

Игра «Найди картинку и звук»

В-ль: Зайчик принес нам ещё картинки с разными предметами. Нам надо найти картинку, название которой начиналась со знакомого звука. (Дети находят картинку с начинающего знакомого звука и кладут рядом со звуком). Молодцы все сделали правильно. Дети переходят к другим столам.

В-ль: А на этих столах лежат картинки, в названиях которых могут встречаться не один знакомый звук, а сразу несколько. Давайте найдем нужные нам карточки и назовем знакомые звуки. Дети находят нужные им карточки и объясняют почему они взяли именно эту карточку. Там же лежат карточки в названии которых нет знакомых звуков. Дети так же объясняют почему они не взяли данные карточки.

В-ль: Молодцы! Вы все правильно сделали. А теперь садитесь на свои места. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (О звуках) Какие бывают звуки? (ответы детей). Ребята за то, что вы сегодня хорошо занимались, много и правильно отвечали зайчик вам принес веселые раскраски со звуками. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают картинки с музыкальными инструментами)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Путешествие в мир звуков»

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии в 7-м классе  на тему «Путешествие в мир Хордовых» "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-biologhii-v-7-m-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-khordovykh"
    ["file_id"] => string(6) "130458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок на тему: «Путешествие в мир звуков»"
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiuroknatiemuputieshiestviievmirzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "324677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462599720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства