Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мы собачку в гости ждали».»
Специально-организованная деятельность для детей 2 – 3 лет Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитатель: Новикова Ирина Владимировна
Тема: «Мы собачку в гости ждали».
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей.
Задачи:
- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапы, хвост);
- формировать понятие о собаке, какая она, что кушает, как «говорит»;
- развивать память, внимание, мышление детей; - способствовать развитию речи ребенка;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
- воспитывать проявление любви и заботы к собаке;
-воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах - какие бывают собаки;
- беседа с детьми на тему «Собака и человек».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинка с будкой, световой стол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте – ка мы с вами поприветствуем друг друга.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это кошка или мышка? Давайте послушаем. (Слышится гав-гав.)
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла собачка! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает собаку.)
Воспитатель: А давайте придумаем ей имя. Пусть её зовут Жучка. Воспитатель: Собака вся покрыта шерстью. Какого цвета у неё шерсть? Что это у собаки? (Голова.) А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый). (Дети отвечают и показывают. Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть собачку поближе.)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри.
Сейчас.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, где живет собака? Как называется её дом?
Дом у собаки называется будка. Повторите - будка.
Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Ребята, как вы думаете, что Жучка любит есть?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Правильно, а ещё собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Жучкой.
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая!»
(Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят:)
«Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы – бежим, ты – догоняй!»
(Дети убегают, собачка их догоняет.)
Воспитатель: Ребята, а как Жучка лает?
Дети: «Гав – гав!»
Воспитатель: Ребята, чтобы нашей собачке не было грустно, давайте нарисуем ей солнышко. Я нарисую пальчиком большое, круглое солнышко и прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой лучик. (Рисуем на световом столе лучи солнца, используя различную подсветку.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, собачка на солнышко. ( Собачка лает гав-гав).
Воспитатель: Это собака нам сказал “спасибо за солнышко”.
Воспитатель: Жучка поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем ей «До свидания».
Дети: До свидания, Жучка.
Воспитатель: До свидания, Жучка, приходи к нам еще в гости, поиграть. (Собака уходит.)
Рефлексия
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы!
Давайте друг другу похлопаем!!!» (Детки хлопают друг другу.) Воспитатель: Собачка ушла к своим деткам - щенкам, а нам пора собираться на прогулку.