kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: КАк растения готовятся к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в парк:"Как растения готовятся к зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: КАк растения готовятся к зиме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме»



Образовательная область:

Экологическое развитие.


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие.


Возраст детей: Подготовительная группа (6 лет)


Формы организованной образовательной деятельности:

-коммуникативная (чтение стихов и художественной литературы об осени, отгадывание загадок, беседа)

- трудовая (сбор плодов и семян деревьев и кустарников)

продуктивная(составление букета из осенних листьев)

- двигательная (п/и« Найди своё дерево!»).


Форма организации детской деятельности:

- групповая


Цель:  Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на экскурсии и предыдущих занятиях.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи:
Обучающие:

- дать знания о плодах и семенах деревьев и кустарников, и способах их распространения.

- формировать у детей представления о состоянии растений осенью

-точнить представления детей о первых признаках осени

-помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью.


Развивающие:
- прививать навыки работать в коллективе
- воспитывать доброжелательность друг к другу

- развивать двигательные умения, быстроту.


Предварительная работа:

Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка. Рассматривание семян и плодов. Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение стихов и художественной литературы об осени.                              

Рассматривание картин: «Золотая осень» - И.Левитана,

Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что   растёт?».     


 Оборудование и материалы: папка для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатка, бумага и карандаши».


Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Вторая половина дня.

Дети играют в игровых уголках

Сюрпризный момент: Стук в дверь, в группу входит Осень.


Осень: - Здравствуйте дорогие ребята. Я сейчас загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья засеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…..( Осень).

Правильно, я – Осень, не простая, а золотая. Не только красотой я знаменита. Осенью происходит множество интересных явлений. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуетесь на мою красоту, понаблюдайте, что интересного произошло в парке. Я вам приготовила задания (подаёт конверт), вы их прочитаете и выполните завтра. Жду вас завтра в парке. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания (уходит).

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем, какое задание приготовила нам осень (читаю задание).

« -Ребята, приготовьте папку для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатку, бумагу и карандаши».


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего осень пригласила нас в парк?

Дети: Посмотреть как красиво, собрать листочки (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Дети, какие предметы будут нужны в парке?

Дети: - Лопатки, корзинки.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним как надо вести себя по пути в парк и в парке?

Дети: - Вести себя тихо, не ломать деревья...


Второй день.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что вчера нас осень пригласила в парк.

Дети: - Да, помним.

Воспитатель: - Предлагаю вспомнить правила поведения на проезжей части дороги.

Дети: - Переходим дорогу по пешеходному переходу, не балуемся на дороге.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила поведения в парке.

Дети:- Не рвём цветы, не ломаем ветки, не пугаем птиц, не бросаем мусор. 

Хорошо, все вспомнили, всё знаете, можно и на экскурсию в парк идти. А теперь послушайте загадку:

«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - После, какого времени года наступает осень?

Дети: - После лета.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться её красотой в начале осени.

Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:

Воспитатель: - Какого цвета были листья на деревьях летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя какой красивый парк, разноцветные листья на деревьях. Послушайте стихотворение, написал его Иван Бунин.

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.


-Да, дети,  все деревья ярко расцвечены. Цвет листьев на деревьях от лимонно – жёлтого до темно багрового. Давайте подойдём поближе к деревьям и посмотрим одинаковые ли они.

Воспитатель: - С чем сравнивает поэт лес?

- Какие краски увидел он в лесу?

- Почему ёлочки темнеют на фоне основных деревьев?

Воспитатель: - Ребята, нужно собрать по одному листочку с каждого дерева (Дети собирают листочки).

Воспитатель: - Листья, каких деревьев можно назвать багряными?

Дети: - Берёза, клён.

Воспитатель: На каких деревьях нет разноцветных листьев?

Дети: - Тополь, клён.

Воспитатель: - Каких листьев на деревьях больше - зелёных или разноцветных?

Дети: - Разноцветных.

Воспитатель: - В листьях и летом и осенью есть разные краски, самый сильный цвет - зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество, которое очень любит свет. Летом солнце светит долго, света много, поэтому листья зеленые. Но приходит осень, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки начинают желтеть и краснеть.

Задание 2

Воспитатель: - Ребята, осень объявила конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист. Найдите лист, который осень раскрасила не так, как все остальные.(Дети рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария).

Воспитатель: -Все листочки вы собрали с земли, а летом опадают листья?

Дети: - Нет, они висят на веточках.

Воспитатель: -Почему же зеленые листья не осыпаются, а желтые и красные осыпаются?

Дети: -Потому, что скоро зима.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами проведем опыт: попробуйте сорвать с ветки зеленый и жёлтый лист(дети срывают).

Воспитатель: -Какой лист срывается легче?

Дети: - Жёлтый, красный.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лупу и посмотрите на внутреннюю часть листа, видите, она вся усеяна мелкими точками. Как вы думаете, что же это такое?

Дети: - точки, что бы красивее были.

Воспитатель: - Листья - это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам и попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало и «форточки» не нужны.

Летом «форточки» нужны, и листочки крепко прикреплены к ветке, а осенью между листом и веточкой образуется перегородка. Она отделяет лист от ветки, и лист плохо держится. Даже небольшой ветерок легко срывает осенние листья с веток. Так наступает листопад.

Теперь ребята, представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите в руки по одному листочку, посмотрите с какого он дерева. Подул ветер, листочки кружатся, потом, когда я назову, например: «Берёзовый лист, лети ко мне», те, у кого такие листья бегут ко мне. По сигналу « Найди своё дерево!» вы должны подбежать к дереву, с которого упал ваш листочек. (Игра проводится 3-4 раза)

Задание 3.

Воспитатель: - Ребята, сейчас следующее задание. Найдите и соберите плоды и семена деревьев, трав, кустарников. (Дети собирают).

- Давайте рассмотрим их и назовём, с какого дерева и как называются: клён - крылатка, липа - орешек, вяз - крылатка, берёза - "самолетик" с двумя прозрачными крылышками, дуб - жёлудь; рябина, боярышник, шиповник - ягоды с семенами, сосна, ёлка - шишки с семенами; у травянистых растений - соцветия с семенами.

Дети с педагогом рассматривают семена и плоды.

Воспитатель: -Ребята, зачем растениям семена?

Дети: - Чтобы вырастали новые растения.


Воспитатель: - Зачем растениям плоды?

Дети: - Для пищи птицам, животным, людям, у многих растений в плодах находятся семена.

Воспитатель: - Как растения " сажают" свои семена?

Дети: - Люди им помогают, ветер.

Воспитатель: - Ребята, у растений есть "садовники", которые помогают сеять семена, посмотрите (показ модели способов распространения семян).


ВЕТЕР ПТИЦА ЗВЕРИ ЧЕЛОВЕК


"Садовник" - ветер - семена должны быть лёгкие, летучие. Это крылатки (клён, липа, вяз, берёза), пух (тополь, одуванчик).

"Садовник" птицы – те семена, которыми можно питаться или которые спрятаны в плодах (ягоды).

"Садовник" звери – те семена, которые идет в пищу или могут прицепиться к шерсти (шишки, репейники).

"Садовник" человек – те семена, которые цепляются за одежду, которые сбиваются ногами при ходьбе (репейник, подорожник, череда).

Воспитатель: - Ребята, распределите семена, которые вы собрали между « садовниками».

- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Но в начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. Этот период времени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих  полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету, звери к зиме.

Задание 4

Воспитатель: - Я предлагаю всем собрать красивый букет из листьев (дети собирают листья).

Воспитатель: - Ребята, какие красивые букеты у вас получились, сейчас мы их отнесём в детский сад (возвращаемся в детский сад).

Дети с воспитателем разбирают принесённые с экскурсии листья и плоды., ставят в вазу букет, раскладывают листья на просушку.

Воспитатель: - Сейчас проведём конкурс, кто больше отгадает загадок, тот становится «Лучший знаток осенней природы».

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес)


В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Летают, кружатся, 
На землю ложатся, 
С земли не встают 
И тут пропадут.

(Листья)

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он тверже всех,

Называется ...

( Орех)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут - 

Береток не найдут.

(Желудь)

Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали на экскурсии?

Дети: - О семенах и плодах, о лесном садовнике.

Воспитатель: - Где нам пригодятся наши знания?

Дети: - Когда будем собирать семена.

Воспитатель: - Сейчас я вручаю лучшему знатоку медаль – кленовый лист.

После сна в группе проводится занятие по рисованию «Осенний лес»

 





8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: КАк растения готовятся к зиме

Автор: Галина Ивановна Скорая

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Как растения готовятся к зиме""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_na_tiemu_kak_rastieniia_ghotoviatsia"
    ["file_id"] => string(6) "453604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517312084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Как животные к зиме готовятся»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_temu_kak_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "556382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598304930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по познанию мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "149965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420377192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок - викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Многообразие растений». "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-viktorina-chto-gdie-koghda-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "188195"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства