Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к стареньким дедушке и бабушке. Совершенствовать умение детей водить персонажи театра теней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Театрализованная игра «Колобок» "»
Театрализованная игра «Колобок»
Цель. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к стареньким дедушке и бабушке. Совершенствовать умение детей водить персонажи театра теней.
Материал. Элементы русского народного костюма для детей, играющих роли деда и бабы. Несколько колобков — первый, сделанный из разрисованного в соответствии с образом мяча (можно использовать мигающий ночник «Колобок»); второй — небольшой, темный силуэт (будет остывать на окошке, он же прыгнет лисе на язычок); третий — темный силуэт покрупнее, который может катиться по лесной дороге за счет подвижного крепления на проволоке; темные силуэты других сказочных персонажей.
Темный силуэт дома с ажурным коньком крыши, большим проемом окна, в котором может помещаться колобок. Приспособление для показа театра теней, освещение.
Ход игры. В средней группе все роли можно распределить между детьми. Они размещают приспособления для показа театра, приглашают желающих посмотреть спектакль. Ведущий садится перед экраном.
Ведущий (весело). Мы пригласили в гости русскую народную сказку «Колобок» (Включает магнитофонную запись русской народной мелодии.)
Под музыку выходят дед и баба.
Ведущий (задумчиво). Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик...
Дед (вежливо). Бабуся, испеки мне к чаю колобок.
Баба (растерянно). Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед (рассудительно). Да ты, бабуся, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.
Баба начинает хлопотать, приговаривая: «Намету, наскребу горсти две муки, замешу тесто на сметане, скатаю в колобок, изжарю его в печи и положу на окно». Выставляет круглый румяный колобок. Все любуются им.
Дед и баба заходят за экран, и начинается театр теней. Теперь на экране будут действовать только силуэты.
Баба (кладет колобок на окошко). Пусть простынет! Ведущий (уныло). Надоело колобку лежать: он и покатился
с окна — на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на дорожку — и покатился по дорожке...
Меняются декорации: вместо силуэта дома по краям экрана появляются силуэты елочек.
Ведущий. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Выбегает заяц вприпрыжку.
Заяц (хвастливо). Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок (удивленно). Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Ведущий (весело). И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Колобок катится мимо зайца, который пытается догнать его, затем исчезает.
Ведущий. Катится колобок, а навстречу ему... (понижает голос) волк бежит.
Волк и колобок появляются на середине экрана.
Волк (уверенно). Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок (беспечно). Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Дети подпевают колобку, как бы дразня волка.
Колобок.
Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Ведущий. И покатился колобок, только его волк и видел. Катится колобок, а навстречу ему ... (понижает голос) медведь.
Выходит медведь, переваливаясь, и останавливается перед колобком.
Медведь (грозно). Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок (уверенно). Где тебе, косолапому, меня съесть! (Поет вместе с детьми.)
Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен,
На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, полгоря уйти.
Ведущий. И снова покатился колобок, только медведь его и видел. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.
Танцующей, легкой походкой лиса приближается к колобку.
Лиса (умильно). Здравствуй, колобок! Какой ты красивый! Ведущий (радостно). А колобок заулыбался и запел. Колобок (красуясь).
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел,
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусечкам скребен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
В печку сажен, От медведя ушел,
На окошке стужен. От тебя, лиса, не хитро уйти.
ели, росли и умнели. Вкусно? А из чего колобок испекли? Об этом узнаете в следующей игре».
Во второй, игре можно больше внимания уделить тому, из чего и как замешивают и пекут колобок.
В зависимости от подготовленности детей регулируйте свое участие и их активность в показе силуэтов и проговаривании текста персонажами. В первой игре говорите и действуйте больше сами, но с помощью детей. Во второй — помогайте детям вести игру самостоятельно.