kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность детей 2–3 лет. Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые

В. А. Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность детей 2–3 лет. Из опыта работы»

Театрализованная деятельность детей 2–3 лет. Из опыта работы

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые

В. А. Сухомлинский

Цель: определить роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.

данной темы характеризуется тем, что в детском саду с детьми 2-3 лет отведено недостаточное количество часов на работу театрализованной деятельностью, в основном это показ представлений воспитателем.

Во многих программах дошкольного образования и перспективных планах, дети раннего возраста ограничиваются просмотром театров показанных педагогом и старшими дошкольниками. Или наоборот сразу окунаются в игры драматизации. Я же считаю что данный вид деятельности должен проходить постепенно. В своей работе я составила перспективный план, который направлен на обучение детей непосредственно театрализованной деятельности. Через упражнения имитации дети осваивают характерные способы передвижения персонажей различных произведений данного возраста. Дети закрепляют знания текста не только через многочисленное прочтение произведений но и через просмотр медиафайлов и через прослушивание аудиосказок.

Театрализованная деятельность является одной из самых интересных форм работы при обучении и воспитании детей 2-3 лет. Данный вид деятельности включает в себя все виды образовательных областей программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Комаровой и Вераксы.

Влияние театрализованной деятельности на социально-коммуникативное развитие: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами, развитие артикуляционного аппарата.

Влияние театрализованной деятельности на познавательное развитие: развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, умению планировать свои действия для достижения результата.

Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитию воображения; приобщению к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; созданию выразительного художественного образа; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Влияние театрализованной деятельности на физическое развитие: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Как я говорила в начале мною был составлен план работы по театрализованной деятельности детей. Поскольку детки в сентябре и октябре еще адаптируются, в эти два месяца ведется работа, направленная на ознакомление с детской художественной литературой и театрализованной деятельности. Каждый месяц с ноября п о май, ведется работа над одним произведением, например ноябрь-«Курочка Ряба», январь – «Теремок». Рассмотрим на примере сказку «Курочка Ряба». Работа ведется в трех направлениях: закрепление произведения (чтение произведений, показ театров, просмотр медиафильмов, слушание аудиосказок, рассказывание по картине, работа над пантомимическими навыками (мимика, игры имитации) и развития творческих способностях (подбор костюмов и элементов декораций, и в конце итоговая инсценировка произведения.

Результат: за год работы по театрализованной деятельности в группе раннего возраста, можно подвести итоги: дети стали уверенными в себе, не боятся выступать перед зрителями. К концу года дети могли не только, следовать сюжету выполняя действия, но и вести небольшие диалоги. Таким образом данный вид деятельности играет важную роль в разностороннем развитии детей раннего возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Театрализованная деятельность детей 2–3 лет. Из опыта работы

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сообщение из опыта работы «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(110) "soobshchieniie-iz-opyta-raboty-razvitiie-vyrazitiel-nosti-riechi-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "226264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440157902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства