kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Поездка в Театр» во 2 младшей группе.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.
  2. Формирование игровых умений:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажный сюжет;

- развивать диалогическую речь;

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;
  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, шаль для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;
  • поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;
  • в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр для малышей»

Конспект занятия «Поездка в Театр» во 2 младшей группе.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.

  2. Формирование игровых умений:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажный сюжет;

- развивать диалогическую речь;

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;

  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, шаль для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;

  • поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;

  • в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: дети, на мой телефон пришло интересное, звуковое сообщение, давайте вместе прослушаем. (Дорогие дети группы «Чебурашка», приглашаю вас в театр, на показ сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или сказочными героями, побыть мышкой или медведем? Тогда я вас жду и посылаю билеты. Ваша Сказочница).

- Ребята, вы хотите поехать в театр? А, что делают в театре? Артисты выступают, а зрители? Какие персонажи были в сказке «Теремок»? А кто хочет быть сказочным героем, и каким? Интересно, мышка в сказке, какая (а лиса, зайка…)? Замечательно!

  • обращаюсь персонально, кем бы хотел быть ребёнок, какая в сказке мышка, т.д.;

- Дети, в театр принято ходить нарядными. Девочки, для вас есть бусы, заколки, сумочки, наряжайтесь. Мальчики, поправьте одежду, прическу, будьте опрятными. Готовы, покажитесь?

- Вот наши билеты (раздаем, рассматриваем). На билетах круги разного цвета. У кого какой круг (обсуждаем)? На стуле, в театре, нужно найти такой же круг, это будет ваше место. Кладите его в кармашек или в сумочку.

  • подвожу итог – Ура! мы едим в театр, но вот незадача, на чём, же нам ехать?

Основная часть

- Нас много, мы пассажиры, на чем же мы все уедим? (выбираем из предложенных вариантов). Где же мы возьмем автобус (маршрутное такси, звездолет,…)? Построим – это прекрасно! У нас есть стулья, они будут сидения автобуса, как мы их выстроим, помогайте (ставим)?

- Отлично получилось!

-А кто водит автобус? Что делает водитель? Где место водителя в нашем автобусе?

- Покатился руль по кругу, и водителю прямо в руки! (иду над детьми, говорю слова, над кем закончились слова, тот и водитель). Я думаю, мальчики все хотели вести автобус, да и девочки то же, но руль прикатился к ….. Саша у нас водитель автобуса, приглашай всех занять места, нам пора ехать (проходите, пожалуйста, в автобус). Водитель: садитесь в автобус, двери закрываются.

-Поехали! (звучит игрушка-забава, руль, дающий команды).

-Водитель, подъезжаем, остановите, пожалуйста, у театра, на автобусной остановке.

Водитель: остановка театр.

-Дети, немного пройдем, вот мы и на месте (идем в музыкальный зал, звучит музыка, и мы входим в оформленный к действу зал). Приготовьте билеты, вот наши места, проходите, пожалуйста. Все нашли свои места, кому помочь (если есть у ребёнка затруднение?; иду за декорации и надеваю шаль; я – Сказочница).

Упражнение на развитие воображения и импровизации

«Кто вы, ребята?»

Сказочница: здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?

Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- волчата? Покажите, как двигаются волчата.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лисята? А как подкрадываются лисята?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?

-Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)

- Детки, а как вас мама ласково называет? (ответы детей)

-А меня зовут Сказочница. Вот и познакомились!

- Становись народ, скорей в хоровод (дети становятся в круг перед теремком, распределяем роли)! Покажу сейчас вам сказку «Теремок», а вы, мне поможете? «Мышка по полю бежала и к … прибежала (надеваю маску персонажа ребенку); Лягушка прыгала по полю и к … допрыгала; Зайка по полю бежал и к … добежал; Лиса по полю бежала и к … прибежала; Волк по полю бежал и к … прибежал; Медведь по полю шел и к … пришел. Вот наши герои-артисты! (дети садятся в зрительный ряд)

 

Сказочница: детушки – касатушки,

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Все ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Покажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Сказка «Теремок»! (музыкальное сопровождение)

Сказочница: в поле дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

Драматизация сказки «Теремок»

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит (Мышка под музыку выбегает к теремку).

Мышка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Сказочница: никто не ответил, зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лягушка спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Мышка: я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Сказочница: и стали они жить вдвоем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

А ты кто?

Зайка: а я, Зайка-побегайка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить втроем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса: я, Лисичка-сестричка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить вчетвером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: а я, Волчок, серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить впятером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Мишка идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

Я, Волчок - серый бочок.

А ты кто?

Медведь: а я, Мишка-топтыжка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: заходи, Топтыжка.

Стал медведь лезть в дверь, не пролазит (персонаж двигается в соответствии с текстом).

Стал в окно забираться, не пролазит.

Полез на крышу, думает, в трубу пролезет,

А теремок то, затрещал, задрожал и развалился (теремок из модулей падает).

Дети, звери, что делать? (предложение детей)

Сказочница: Стали звери строить теремок,

Вот окно, вот дверь и крыша….

И построили большой, новый теремок!

Стали в нём все вместе жить.

В тесноте, да в не обиде.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

А кто не слушал, тот лягушку скушал!

- Артисты, на поклон! А мы, благодарные зрители, поаплодируем.

 

Заключительная часть

(Снимаю шаль, подвожу итог и приглашаю детей вернуться в группу).

- Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Соня (все артисты), тебе понравилось играть роль лисички? А тебе что больше всего понравилось делать? Артисты у нас старалась, говорили чётко, изображали своих персонажей, двигались красиво. А мы, благодарные зрители, помогали играть сказку, строить теремок, поаплодируем всем. Пройдёмте к автобусу.

-Водитель, приглашай всех занять места, мы возвращаемся в группу.

Водитель: проходите в автобус, едим в детский сад (едим в автобусе, поем песню). Приехали!

-Вот и закончилась наша поездка в Театр. Мы с вами получили приглашение, нарядились, построили что?; поехали на автобусе (такси..), помогли сыграть сказку в театре - расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (каждый). А мне понравилось… Вы умницы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр для малышей

Автор: Витковская О. К.

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Театр для малышей"
    ["seo_title"] => string(21) "teatr_dlia_malyshei_1"
    ["file_id"] => string(6) "653204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1718787263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Консультация по инновационной деятельности для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_vliianiie_liep"
    ["file_id"] => string(6) "433906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства