kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Поездка в Театр» во 2 младшей группе.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.
  2. Формирование игровых умений:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажный сюжет;

- развивать диалогическую речь;

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;
  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, шаль для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;
  • поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;
  • в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр для малышей»

Конспект занятия «Поездка в Театр» во 2 младшей группе.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.

  2. Формирование игровых умений:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажный сюжет;

- развивать диалогическую речь;

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;

  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, шаль для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;

  • поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;

  • в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: дети, на мой телефон пришло интересное, звуковое сообщение, давайте вместе прослушаем. (Дорогие дети группы «Чебурашка», приглашаю вас в театр, на показ сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или сказочными героями, побыть мышкой или медведем? Тогда я вас жду и посылаю билеты. Ваша Сказочница).

- Ребята, вы хотите поехать в театр? А, что делают в театре? Артисты выступают, а зрители? Какие персонажи были в сказке «Теремок»? А кто хочет быть сказочным героем, и каким? Интересно, мышка в сказке, какая (а лиса, зайка…)? Замечательно!

  • обращаюсь персонально, кем бы хотел быть ребёнок, какая в сказке мышка, т.д.;

- Дети, в театр принято ходить нарядными. Девочки, для вас есть бусы, заколки, сумочки, наряжайтесь. Мальчики, поправьте одежду, прическу, будьте опрятными. Готовы, покажитесь?

- Вот наши билеты (раздаем, рассматриваем). На билетах круги разного цвета. У кого какой круг (обсуждаем)? На стуле, в театре, нужно найти такой же круг, это будет ваше место. Кладите его в кармашек или в сумочку.

  • подвожу итог – Ура! мы едим в театр, но вот незадача, на чём, же нам ехать?

Основная часть

- Нас много, мы пассажиры, на чем же мы все уедим? (выбираем из предложенных вариантов). Где же мы возьмем автобус (маршрутное такси, звездолет,…)? Построим – это прекрасно! У нас есть стулья, они будут сидения автобуса, как мы их выстроим, помогайте (ставим)?

- Отлично получилось!

-А кто водит автобус? Что делает водитель? Где место водителя в нашем автобусе?

- Покатился руль по кругу, и водителю прямо в руки! (иду над детьми, говорю слова, над кем закончились слова, тот и водитель). Я думаю, мальчики все хотели вести автобус, да и девочки то же, но руль прикатился к ….. Саша у нас водитель автобуса, приглашай всех занять места, нам пора ехать (проходите, пожалуйста, в автобус). Водитель: садитесь в автобус, двери закрываются.

-Поехали! (звучит игрушка-забава, руль, дающий команды).

-Водитель, подъезжаем, остановите, пожалуйста, у театра, на автобусной остановке.

Водитель: остановка театр.

-Дети, немного пройдем, вот мы и на месте (идем в музыкальный зал, звучит музыка, и мы входим в оформленный к действу зал). Приготовьте билеты, вот наши места, проходите, пожалуйста. Все нашли свои места, кому помочь (если есть у ребёнка затруднение?; иду за декорации и надеваю шаль; я – Сказочница).

Упражнение на развитие воображения и импровизации

«Кто вы, ребята?»

Сказочница: здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?

Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- волчата? Покажите, как двигаются волчата.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лисята? А как подкрадываются лисята?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?

-Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)

- Детки, а как вас мама ласково называет? (ответы детей)

-А меня зовут Сказочница. Вот и познакомились!

- Становись народ, скорей в хоровод (дети становятся в круг перед теремком, распределяем роли)! Покажу сейчас вам сказку «Теремок», а вы, мне поможете? «Мышка по полю бежала и к … прибежала (надеваю маску персонажа ребенку); Лягушка прыгала по полю и к … допрыгала; Зайка по полю бежал и к … добежал; Лиса по полю бежала и к … прибежала; Волк по полю бежал и к … прибежал; Медведь по полю шел и к … пришел. Вот наши герои-артисты! (дети садятся в зрительный ряд)

 

Сказочница: детушки – касатушки,

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Все ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Покажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Сказка «Теремок»! (музыкальное сопровождение)

Сказочница: в поле дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

Драматизация сказки «Теремок»

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит (Мышка под музыку выбегает к теремку).

Мышка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Сказочница: никто не ответил, зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лягушка спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Мышка: я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Сказочница: и стали они жить вдвоем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

А ты кто?

Зайка: а я, Зайка-побегайка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить втроем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса: я, Лисичка-сестричка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить вчетвером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: а я, Волчок, серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить впятером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Мишка идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

Я, Волчок - серый бочок.

А ты кто?

Медведь: а я, Мишка-топтыжка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: заходи, Топтыжка.

Стал медведь лезть в дверь, не пролазит (персонаж двигается в соответствии с текстом).

Стал в окно забираться, не пролазит.

Полез на крышу, думает, в трубу пролезет,

А теремок то, затрещал, задрожал и развалился (теремок из модулей падает).

Дети, звери, что делать? (предложение детей)

Сказочница: Стали звери строить теремок,

Вот окно, вот дверь и крыша….

И построили большой, новый теремок!

Стали в нём все вместе жить.

В тесноте, да в не обиде.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

А кто не слушал, тот лягушку скушал!

- Артисты, на поклон! А мы, благодарные зрители, поаплодируем.

 

Заключительная часть

(Снимаю шаль, подвожу итог и приглашаю детей вернуться в группу).

- Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Соня (все артисты), тебе понравилось играть роль лисички? А тебе что больше всего понравилось делать? Артисты у нас старалась, говорили чётко, изображали своих персонажей, двигались красиво. А мы, благодарные зрители, помогали играть сказку, строить теремок, поаплодируем всем. Пройдёмте к автобусу.

-Водитель, приглашай всех занять места, мы возвращаемся в группу.

Водитель: проходите в автобус, едим в детский сад (едим в автобусе, поем песню). Приехали!

-Вот и закончилась наша поездка в Театр. Мы с вами получили приглашение, нарядились, построили что?; поехали на автобусе (такси..), помогли сыграть сказку в театре - расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (каждый). А мне понравилось… Вы умницы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр для малышей

Автор: Витковская О. К.

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Театр для малышей"
    ["seo_title"] => string(21) "teatr_dlia_malyshei_1"
    ["file_id"] => string(6) "653204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1718787263"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Консультация по инновационной деятельности для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_vliianiie_liep"
    ["file_id"] => string(6) "433906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства