kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе  " Театр для малышей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр для малышей»


План образовательной деятельности


25.03 – 29.03.2024.


Тема недели: «Театр для малышей» (тематическая неделя)

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.





Воспитатель: Кинзябаева А. В.




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика

.


Понедельник 25.03.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

«Знакомство с фикусом»

Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты —
Совсем не велики,
И в возрасте артисты —
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души —
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Виды театра.


Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.                  (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

 Чтоб строгать и чтоб пилить,                                                

 Чтобы брать и чтоб дарить.

 Их не трудно сосчитать:

 Раз, два, три, четыре, пять!                                (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

«Мы- дружные ребята».

Цель: Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

«Строительство театра».

Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.

.


  • ЗКР

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться

ОД


ФКЦМ на тему «Знакомство с театром»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Ход ОД:

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

-  Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Ответы детей.

Воспитатель:

А хотите побывать прямо сейчас в театре?

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Дети проговаривают заклинание) .

После подходят к экрану.

Воспитатель:

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

(слайд №1)

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши

(слайд № 2)

Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Театр

Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 3)

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 5) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

После этого мы попадаем в зрительный зал

(слайд №6)

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь? »

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

(слайд № 7) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

(слайд № 8)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

 (Слайд № 9)

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.

А теперь нам нужно отдохнуть!

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.


Физкультура по плану физ инструктора



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе. Наблюдение за сезонными изменениями 

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 

  • р/и по экологии

«Когда это бывает?»

Цель:учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Физическое развитие

  • п/и

«Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Как согреть руки?»

Цель :

-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

Методические приемы

Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно).

Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали.

Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Упражнять в беге на скорость;

Цель: разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками..


IIпол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

Чтение глав из повести

А. Гайдара «Чук и Гек».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

  • формирование словаря

«Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание
     Игра «Третий лишний»

Цель: развивать логическое мышление, уметь вычленять лишнее.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.


  • развивающие игры

Игра «Пройди в ворота».

Цели: закреплять умение считать, знание состава числа; развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Угадай букву»

Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты,

совершенствовать пространственное мышление.

Описание игры. Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда

получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить

любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две

коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол. Столу по очереди

подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и

дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды

соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за

буква или цифра. Команда  отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает


Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель:  совершенствовать координацию движений.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика


Вторник 26.03.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

«Смешные стихи»

 Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Ход игры: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

« -Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»


Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

«Кошка и собака- наши соседи»»

Цель : Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

« Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.


  • .. ГСР«Игра «Кто там?».

Цель:  развивать воображение, речевые навыки.

 Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:

- Это я, корова. Му-у-у.

- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?

Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.

 


ОД


Развитие речи.

Тема«Играем в театр»

Цель:-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка;

  • Задачи:

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, драмтеатр, гапит);

-активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов (кукловод, актер, гапит, театральная маска).

Ход

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. И хотя у вас есть бейджики, на которых написано ваше имя, мне очень хочется услышать его от вас.

Мы будем хлопать в ладоши, и называть свое имя. Свои хлопки с вашим хорошим настроением и улыбками мы будем передавать друг другу. Вот так! Начинаем!

В: Я очень рада! Мы все вместе подружились, познакомились, я услышала ваши имена.

В: А теперь поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.

В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Д: В сказке.

В: А вы любите сказки?

Д: Да, мы любим сказки.

ВА что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где можно увидеть сказки?

Д: по телевизору, по компьютеру, в театре

В. А вы были в театре?

В: Дети, а в нашем городе есть театр?

В: Какие театры вы знаете?

Д: Драматический, кукольный.

В: Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди.

В: А как называют этих людей, которые показывают нам спектакли?

Д: Это актеры.

В: Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.

В: Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра В: Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребятки, а цыплята!

Музыка

«Этюд «Цыплята».

Цыплята выбрались из дома и побежали на заснеженный двор. (Дети выполняют упражнения). Принюхались к холодному воздуху. Подняли головы к солнышку. Распахнули глаза, удивились. Потрогали аккуратно лапкой снежок. Вдруг подул ветер. Цыплята сжались в комочек, нахохлились. Ветер утих, и цыплята расправили крылышки, встряхнулись и весело побежали домой.

В: Ах, какие молодцы цыплятки! А теперь вы не цыплятки, а снеговики, которых дети слепили на улице.

Музыка

«Этюд «Снеговики»

Снеговики любят морозные деньки. Им весело, они улыбаются. Стоят гордо, прямо. Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали грустные, стали таять. Сначала подтаяла голова, потом руки, потом туловище, и снеговики превратились в чистые прозрачные лужицы.

Отлично вы исполнили свои роли!

В: Дети, подойдите сюда и посмотрите, что здесь находится?

(Дети подходят к столу и рассматривают маски).

В: Правильно, это не карнавальные, а театральные маски.

В: Какие они?

Д: Они веселые и грустные.

В: Правильно, они передают настроение.

В: Вы можете взять себе по одной маске и рассмотреть ее. Какое настроение у твоей маски? А у твоей?

В: А сейчас вы можете примерить маски и голосом и движением показать, какое настроение у вас.

В: Грустные маски, встаньте рядом друг с другом. А веселые напротив. Поприветствуйте друг друга так, чтобы мы узнали, что это грустная маска. Но покажите свое настроение только голосом. ( Дети приветствуют грустным голосом«Здравствуй, грустная маска».

В: А теперь веселые маски приветствуют друг друга.

Попробуем произнести строчку из стихотворения, но с тем настроением, которое выражает ваша маска.

Попробуем на примере отрывка из стихотворения Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою.»

(Дети примеряют маски и показывают голосом и движением маску).

В: Молодцы, вы отлично справились.

В: Дети, мы с вами побывали в драматическом театре, но есть еще другой театр - кукольный.

В: Дети, а кто самый главный в кукольном театре?

Д: Конечно, куклы.

В: Как называют людей, которые управляют куклами?

Д: Их называют кукловодами.

В: Повторите это слово и запомните, потому что сегодня выбудете часто слышать это слово.

В: Сегодня мы будем кукловодами, потому что в нашем кукольном театре нас с нетерпением ждут куклы. Эти куклы выступают на ширме, называются они куклы на гапите. Гапит- это палочка, на которую надета кукла, отсюда и название: куклы на гапите. Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам, Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме 2 куклы, то та кукла, которая слушает, стоит неподвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И еще, когда кукловод говорит за свою куклу, он часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голос у него какой? Если это медведь, или волк, то какой у них голос?

В: Дети, я предлагаю вам побыть кукловодами в нашем кукольном театре.

Но в театре есть такая профессия- режиссер. Режиссер- это помощник актерам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, как лучше сказать или сделать движения кукол на ширме.

В: Можно я буду у вас режиссером?

Д: Да.

В: Дети, предлагаю показать на кукольный спектакль «Рукавичка»

Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.

Сейчас каждый из вас может выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики, ближе познакомьтесь с ней.

Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.

(Дети самостоятельно инсценируют сказку)

В: Вот и закончилось наше представление.

Теперь актеры- кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям.

В: Ну что, дети, понравилось вам наше представление? А чем оно вам понравилось?

В каких театрах мы с вами побывали? Кем вы были в театре? Чему вы научились в театре? Кто помогает кукловодам в театре?

В: Мне с вами было очень приятно заниматься, а на память


Музыка по плану физкультурного работника.


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром

Наблюдение за ивой

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.


  • беседа

. Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

 Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

В марте—апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.


Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Цель: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

народные игры

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;   воспитывать заботливое отношение к животным.

  • СРИ

«Театр»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать  в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.



.

IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

ручной труд

«Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

  • настольные игры

«Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

- закрепление мимических навыков;

- повышение у детей уверенности в себе;

- формировать навыки саморегуляции.

Худ.-эст. развитие

  • лепка

«Лисичка»

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

« Вызови по имени»

Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. Развитие

развивающие игры

Игра «Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: уборка снега на участке.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика


Среда 27.03.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

  • трудовые поручения

«Ремонт книг». 

Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

Загадочный теремок»

Цель: развитие творческого воображения

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

«Интервью».

Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

«Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

Сбей кеглю

Игра малой подвижности

Цель: Тренировать меткость, ловкость, укреплять мышцы рук.


  Научить . создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

ОД


ФЭМП «Поход в театр»


Цель
: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти

Задачи:

  1. Закрепление навыков счетной деятельности

  2. Повторение названий геометрических фигур

  3. Закрепление представления о порядковом счёте в пределах 10

  4. Закрепление представление об обратном счёте в пределах 10

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

  2. Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами

Оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети собираются в спальне и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!

Раз, два,три, четыре, пять
В театр сходим мы опять

Мы увидим представленье

Испытаем удивленье

В:Хорошо! Двери театра почему-то закрыты! А на них написано «Кто ответит на вопросы – на представленье попадает! Кто ответить не сумеет– тех не будем в гости ждать». Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!

Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.

В:  Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.

– Назовите число больше 2 на 1 (3)

– Назовите самое маленькое число (1)

– Назовите самое большое число (10)

– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)

– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– Назовите число больше 3 на 1 (4)

– Назовите соседей числа 9 (8 и10)

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!

Дети заходят из спальни в группу. На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.

В: Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?

Воспитатель берет письмо и читает его детям.

В: «Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!» Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!

Дети садятся на места

В: Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

  • В центре нарисуйте черный овал;

  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В: А сейчас проверим!

Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.

В: Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!

Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.

В: Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!

В: Представление начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.

В: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

В: Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!

– Сколько ушей у двух мышейПочему?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков.

– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птицПочему?

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежитПоясните.

– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?

В: Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!

Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.

В: И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.

В: Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша. Сейчас я объясню вам правила и мы начнем.

Воспитатель объясняет детям правила и они начинают играть

Игровое упражнение  «ОБРУЧИ»

На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» 

      - Какие фигуры мы положим в обруч?

      - Только все большие!

      - Какие фигуры мы положим вне обруча?

      - Все не большие!

В: Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!

В: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

В: Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А сейчас отправляемся отдыхать.


Физкультура по планну


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за голубями

Цельзакреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто часто прилетает к нам на участок?

  • Откуда они к нам прилетели?

  • Где они живут?

  • Кто их кормит?

  • Что они любят клевать?

  • Как называется домик, где живут голуби?

  • Голуби перелетные или зимующие птицы?


Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

Словесная игра  «Расскажи, мы отгадаем» Задачи: развивать внимание, активизировать словарь.

Физическое развитие

  • п/и

Мы — веселые ребята».

Цели:

—        учить внимательно слушать команду воспитателя;

        развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

  • игры с природным материалом

Найди, что покажу.

Цель. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа;




IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

«Каждой вещи своё место»

Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Чтение стихотворений о театре.

Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Речевое развитие

речевая деятельность

СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

 «Ремонт книг».

Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

«Театр»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать  в соответствии с принятой на себя ролью.Развивать выразительность речи;формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.


Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика


Четверг 28.03.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • ЗКР

«Загадки «поющих» звуков

Цель: Закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

  • словесная игра

Испорченный телефон

Цель: Развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Цепочка имен»

Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход: воспитатель должен назвать любое имя, например, Александр. Детям предлагается образовать от этого имени производные: Саша, Шура, Сашенька.


Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • аппликация

  «Пальчиковый театр»

Цель;.  Создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Я покажу, а ты отгадай».

Цель: развивать внимание.


Дать задание. найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей.

ОД


 Обучение грамоте: «Театральная азбука»

Задачи: - Формировать представление о театральном искусстве.

- Развивать творческие способности детей.

- Познакомить с понятием«Театр», с театральными терминами.

- Способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

Ход: Сегодня у нас необычное занятие.

Говорить мы будем о театре.

- «Долгожданная встреча настала,

Вас в театр приглашаю!

Театр – Это шутки, краски, это жизнь и свет,

Это драмы, комедии, сказки,

Это праздник души без конца!

- Окунёмся в этот удивительный мир театра!

Театры бывают разные :

1. Если артисты поют, не разговаривают, согласовывают свои действия и поступки с музыкой – это опера

2. Где не поют, танцуют, выражают движения в танцах – балет

3. Если речь, пение и танец объединены в одном музыкальном произведении – это оперетта

4. Кукольный театр – где зрители смотрят не на живого артиста, а на управляемых ими кукол

5. Театр – в котором объясняются только жестами, мимикой – пантомима

6. Драматический театр – это где артист разговаривает, действует, двигается как в реальной жизни, облачённые в костюмы, с гримом.

Театр – это особый мир! Там есть зрительный зал – ряды стульев, кресел, который называется – партер, что в переводе означает на земле

Люди, которые играют в театре – артисты или актёры.

Стать хороший актёром нелегко. Необходимо владеть мимикой, то есть выражением лица, передавать настроение героя, но владеть надо так же и жестами – движение рук, головы.

- Вот сейчас мы с вами и поработаем над мимикой и жестами.

«Вкусный арбуз» - я говорю, а вы мимикой и жестами покажите:

Мама купила большой, круглый арбуз. За обедом его разрезали и каждому дали по большому сочному куску. Покажите, как едят вкусный арбуз.

«Мне грустно» :

Целый день идёт дождь. Мальчик сидит у окна и грустит.

Покажите это.

«Ем лимон»

Представьте, что вам дали лимон, разрезали его части и предложили съесть его. Покажите, какой он?

Физминутка: Отдохнём!

Вышел клоун на арену – руки поднять, махать

Поклонился всем со сцены – наклоны головой

Вправо, влево и вперёд – поклоны, вращение туловищем

Поклонился всем как мог – придумать свой оригинальный поклон)

Вос-ль: «Что можно, что нельзя делать в театре?

(опаздывать, мешать друг другу, соблюдать тишину, разговаривать по телефону, что-то есть в зале).

- Да, ребята, в зале надо вести себя тихо, чтобы другим зрителям не мешать смотреть спектакль. Но ещё, в театр надо приходить опрятным.

- Перед театром всегда висит красивый плакат, на котором с помощью рисунков, фото изображено, кто выступает, как называется спектакль, дата, время проведения спектакля.

- Как называется этот красивый плакат?

- Если этот спектакль, показывают первый раз – называется премьера

- Что нужно сделать, чтобы попасть на спектакль? (купить билет в кассе)

- Кто продаёт билеты в кассе?

(продаёт билеты в кассе – кассир)

Ребё нок : Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни,

И в окошечко в ответ,

Отдаёт тебе билет.

- Что указано на билете? (картинка – билет)

(ряд, место, и с одной стороны билета слово «контролёр»)

- Что происходит при входе в театр?

(билет проверяет билетёр и отрывает одну часть у билета)

- Если плохая погода, вы одеты по погоде, можно в одежде заходить? Куда мы должны деть свою одежду?

(снять и сдать в гардероб)

- Как называется человек, принимающий вашу одежду?

(его профессия – гардеробщик)

- Что он даёт вам взамен? Для чего?

(номерок, чтобы люди не смогли забрать чужую вещь) – картинка «номерок»

- С билетом, войдя в театр, мы теперь кто? зрители

- И так мы отправляемся с вами в зрительный зал

- В зрительном зале – сцена

- Сцена закрыта занавесом

- Занавес или раздвигается или поднимается.

Перед сценой, располагается специальное помещение для оркестра, который сопровождает спектакли музыкой- это помещение называется – оркестровая яма

Человек, который руководит этим оркестром – дирижёр.

Декорациями занимается – художник декоратор

(картинка декорации)

Звук к спектаклям – фонограмму готовит звукооператор

- Это создание на сцене шума дождя, свиста ветра, рокот волн, гул толпы людей.

- Артисты, актёры, это люди, которые играют какую-либо роль в спектакле:

Ребё нок: Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - ….Актёр

- Актёры перед спектаклем надевают костюмы, соответствующие данному спектаклю, как мы с вами, когда играем роли в сценках. Готовит, шьёт эти костюмы – Костюмер

- Чтобы сыграть свою роль и соответствовать образу, надо ещё нанести грим. Этим занимается гримёр

- Какой спектакль поставить, следит за репетициями, что происходит на сцене – этим и занимается.

- Режиссёр

- Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актёров, в случае необходимости подскажет слова – это

Суфлёр

- Всё что можно увидеть на сцене: весит, стоит – это

Реквизит

- У спектакля бывает два, три действия. Между ними бывает перерыв, он называется – Антракт

- В антракте зрители выходят в фойе театра, идут все по своим делам, по звонку возвращаются в зал на свои места.

- Вот и мы сейчас станем актёрами, и разыграем небольшую сценку «Маленькая прачка» с помощью жестов и мимики.

Сценка «Маленькая прачка»

две плоские куклы: девочка, филин)

- Вы будите отвечать вместе с филином, показывая мимику и жесты, словоподражание «Чу-чу-чу»

- Привет, серый пыльный филин! (кукла девочка)

Филин (спокойно, с любопытством) Чу-чу-чу!

- Хочешь чистым будешь, Филин!

Филин (одобрительно) Чу-чу-чу!

- Будешь, Филин, не в пыли!

Филин (радостно) Чу-чу-чу!

- Ты доволен будешь, Филин!

Филин (довольно) Чу-чу-чу!

- Я тебя полью водой!

Филин (раздумывает) Чу-чу-чу!

- Накрахмалю, выжму крепко!

Филин (хмурится) Чу-чу-чу!

- Порошком тебя помою!

Филин (удивлённо) Чу-чу-чу!

- И повешу на прищепки!

Филин (злобно) Чу-чу-чу!

- Будешь Филин не в пыли! Слышишь, Филин?

Филин (думает)

- Где ты, Филин?

Филин (прячется, присев, закрыв лицо руками)

- Ни в лесу! Ни на лугу! Ни чу-чу! (кукла ищет)

Филин(палец указательный к губам – знак молчания)

-Понравилось играть с Филином и Куклой? (да)

Все старались изображать Филина правильно мимикой и голосом, движением.

Сценка наша закончилась. Что должно прозвучать?

Аплодисменты –

все хлопают

- Наше время истекло. Сегодня вы много интересного узнали о театредавайте все скажем:

Все: «Дружно скажем До свиданья!

И помашем на прощанье.

Нам не долго встречи ждать!

Мы придём сюда опять!

До свиданье! До свиданье!

2. А) Разгадывание загадок про персонажей сказок

Б) Угадывание «Сказочные персонажи» - по выразительному исполнению сказочного героя. Фото



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой воспитателя»

Цель: уточнить имеющиеся знания о профессии воспитатель. Дать знания о трудовых действиях. Обогащать словарь специальными терминами и названиями инструментов.

  • Беседа

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели». (Рассказывает ребёнок.)

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!


Соц. - ком развитие

  • р/и

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Физическое развитие

  • народные игры

«У бабушки маланьи»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

Игра «Семья».

  Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

  • трудовые поручения

Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом

 


IIпол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

Собери растение.

Цель. Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Физическое развитие

  • п/и

«Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.


Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

«Нарисуй фигуру».

Цель: развивать память.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.

Описание: детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

Игра «Чем не Золушка?».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.



Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 29.03.2024

I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

«КРУГ ЧЕСТНОСТИ»

Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.


Физическое развитие

  • ЗОЖ

Правила личной гигиены

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. 

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • Музыка

«Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).                                           

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Запретное движение»

Упражнять в ходьбе  в колонне по одному,развивать внимательность.


Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления.


ОД


ПИД

«ХИТРЫЕ СЕМЕНА»

Цель: познакомить со способами проращивания семян.

Материал: семена бобов, 2 баночки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков.

Ход:

Весной те, у кого  есть дачные участки, сеют семена овощей в землю; не все из них прорастают и не все дают ростки одинаково быстро. Мы научимся, как правильно проращивать семена, узнаем, какие семена прорастают быстро, какие медленно.

Один боб и одно семечко кабачка дети закапывают в землю, поливают;  другой боб и семечко кабачка заворачивают в салфетку, кладут в розетку, смачивают водой.

На другой день дети высаживают семена, пролежавшие в салфетке, в землю.

Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те , которые замачивали.

Делают выводы.


Рисование:

Тема: Театральная маска"

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.

Задачи:

• познакомить с историей театра;

• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;

• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;

• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)

Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).

А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.

(Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.

Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску?

(ответ детей : маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.

2. Физминутка "Я иду".

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)

Мы идем и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).

3. Практическая часть.

Воспитатель:. Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята,какие замечательные маски у вас получились, для нашего театрального уголка.


4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили для театрального уголка?





Физкультура на прогулке

Прогулка


Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Загадка: Много рук, а нога одна.

                                        (Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два…, пять…

Одна сосна, две…, пять…

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)    

2.Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели:

  • учить правильно собирать семена;

  • воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

4.Индивидуальная работа

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).



IIпол дня

  Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

В. Осеева «Просто старушка».

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

 «Помогаем няне»

 Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

Ровным кругом

Игра малой подвижности

Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ФЭМП

«Телефон»

Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.


  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

«Зеркало»

Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,



Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие

Работа с родителями: Индивидуальный опрос Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с ребёнком, как в детском саду, так и дома?

Итог недели: Выставка рисунков по теме; Изготовление виды театра по теме;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Театр для малышей

Автор: Кинзябаева Алёна Владимировна

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Театр для малышей"
    ["seo_title"] => string(19) "teatr_dlia_malyshei"
    ["file_id"] => string(6) "573604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613673287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Консультация по инновационной деятельности для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_vliianiie_liep"
    ["file_id"] => string(6) "433906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства