kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Такие разные материалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с различными предметами из разных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Такие разные материалы"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе 

«Такие разные материалы»

Цель: формирование представлений о материалах (металл, дерево, стекло) и их свойствах.

Задачи: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: (металл, дерево, стекло). Формировать умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет, развивать умение группировать предметы по материалу (стеклянные, металлические, деревянные).

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования; развивать умение работать в паре.

Воспитывать интерес к познанию; формировать качества взаимоуважения и взаимовыручки.

Обогащать словарный запас детей словами: металлический, деревянный, стеклянный, гладкий, холодный, легкий, водонепроницаемый, прозрачный, хрупкий.


Методы и приемы: рассматривание, беседа, вопросы воспитателя, практическая деятельность детей, пояснение, эксперименты – опыты.

Демонстрационный материал: Игрушка Лунтика, емкости из стекламеталла, три подноса, бутылка с водой, мешочек с игрушками и предметами из различных материалов, пластиковый шарик, два мешочка, ложки деревянные и металлические.

Структура занятия:
I. Вводная часть:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Проходите и присаживайтесь.

Ребята, мы с вами будем общаться и поэтому надо вспомнить правила общения:

  1. Говорим по очереди;

  2. Не перебиваем говорящего;

  3. Дослушиваем до конца.

В гости к детям приходит Лунтик. «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя коллекция предметов из разных материалов была расставлена по разным полочкам. А гусеницы Вупсень и Пупсень баловались и всё уронили, теперь они все перепутались! Помогите мне, пожалуйста. Предметы все в одном мешке.»

Ребята, поможем Лунтику?

II. Основная часть:

Игра «Чудесный мешочек»

Дети ощупывают предмет, угадывают, что это за предмет, из какого материала он сделан и потом только показывают его всем. И раскладывают по подносам. На одном подносе предметы из стекла - стеклянные, на другом из металла - металлические и на третьем из дерева - деревянные.

Лунтик: Спасибо большое ребята, с моей просьбой вы справились, вы хорошо запомнили названия разных материалов, правильно их определяете .. А сейчас предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Вот от Лунтика зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с деревянным, стеклянным и металлическим предметами и узнаем про них много интересного.

№1. Проведем первый опыт: «Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянный предмет в воду и посмотрим, что с ним произойдет. Что пластина делает в воде? (плавает)

А теперь металлический предмет опустим в воду, что произошло с ним?

И осталось нам стеклянный предмет опустить в воду.

Как вы думаете, почему деревянная пластина плавает, а металлический предмет и стеклянный утонули?

Дети: Деревянные – легкие, поэтому они держатся на воде, а стеклянный и металлический предметы тяжелые и они утонули.

Правильно, из этого опыта можно сделать вывод, что металлический и стеклянный предметы тяжелее и они опустились на дно.

Опыт №2. «Легкий – тяжелый»

Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее деревянная ложка или металлическая. Кладем в один мешок 2 ложки деревянных, в другой 2 ложки металлических. А весами будете вы, ребята. (Двое детей по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее.)

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Ребята, а вы любите играть в прятки? И Лунтик тоже хочет поиграть с вами в прятки. Закрываем все глаза. Лунтик прячет шарик в стеклянный стакан, металлический и деревянный. Раз, два, три - шарик скорее найди! Дети открывают глаза и сразу находят предмет. Ребята, а почему вы так быстро увидели шарик? Каким свойством обладает стекло, что вы сразу через него увидели шарик? Стекло какое(прозрачное).

- А теперь скажите, что в железной кружке и в стакане из дерева?

Дети: - Не видно.

Воспитатель: - Значит, изделия из металла и стакана непрозрачные.

А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Дети - из стекла делают стекло для машин, очки, стенки аквариума, стекло для окна, и т. д.). Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас не было стеклянных окон? Было бы темно, не было бы солнца и света в группе.

Ребята, а что будет, если кто-то нечаянно уронит стакан? Правильно он разобьется. Значит, стекло какое(стекло хрупкое). А если ложку или матрёшку бросить на пол? Проверим? (после удара о пол ложка осталась целой.) Стекло – хрупкое, а металл и дерево - не разобьются. Они прочные.

Ребята, Лунтик захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Лунтику воды в оба стаканчика. Наливаем воду. Смотри, Лунтик, вода не выливается, не просачивается. Значит,  стекло и металл обладают ещё одним общим свойством-водонепроницаемостью.

III. Заключительная часть:

А сейчас еще одно задание выполним, которое нам Лунтик предлагает: поделимся на пары и каждая пара соберет картинку и скажет что это за предмет и какой он, из чего сделан.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Лунтик: Спасибо вам ребята, вы очень много знаете и я у вас многому научился. Мне было с вами интересно.

Лунтик дарит наклейки всем детям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Такие разные материалы"

Автор: Бобошко Наталия Михайловна

Дата: 28.02.2024

Номер свидетельства: 646510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni2"
    ["file_id"] => string(6) "327594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni3"
    ["file_id"] => string(6) "327595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные камни"
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni1"
    ["file_id"] => string(6) "327586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463464749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: Работа с разными материалами. Аппликация «Кошка из ниток»."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rabota_s_raznymi_matierialami_applikatsiia_koshka_iz_nitok"
    ["file_id"] => string(6) "344704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства