kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Такая далекая и близкая Япония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного образования в детском саду. С целью оздания условий для ознакомления с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, церемонии чаепития. Роспись шапки - каса веткой цветущей сакуры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Такая далекая и близкая Япония »





Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного образования в детском саду.


Тема: Такая далекая и близкая Япония.


Программное содержание: Создать условия для ознакомления с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, церемонии чаепития. Роспись шапки - каса веткой цветущей сакуры.

Интеграция областей:

Материал и оборудование: ИКТ презентация о Японии. Видео материалы, подборка народной музыки Японии и звуков природы (аудио запись), заготовки шапки Каса, краски, кисти, баночки для воды, атрибуты национального быта японцев: посуда, циновки, кимоно, нецке, вазы.


Предварительная работа: Чтение и рассказ воспитателя о Японии, чтение Японских сказок, изготовление корзины с цветами из соленого теста. Разучивание японской подвижной игры «Дарума -Сан Га Коронда».

Игра: Японская игра «Дарума - Сан Га Коронда (что означает: кукла (по имени) Дарума перевернулась)»


Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я получила письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в Японию!

Страну чайной церемонии,

Все здесь ходят в кимоно,

Здесь в чести борьба сумо.

Снег лежит на Фудзияме,

И бываю здесь цунами.

Ждем вас в гости поскорей

Приезжайте же,

Мата асина (пока, до встречи)»


А вы хотели бы отправиться в путешествие в Японию? Ответы детей. Воспитатель: В гости без подарка не ходят, вчера мы с вами делали корзинку из соленого теста, можем ее подарить.

Воспитатель: А теперь собираемся в дорогу.

Из кубиков строят самолет, пакуют чемоданы, одеваются, приобретают билеты в кассе, рассаживаются на определенные места в самолете в соответствии с билетами, которые проверяет стюардесса. Пилоты занимают свои места.

Воспитатель: Рейс «Ачинск - Токио» оправляется. (звучит аудиозапись «гул турбин самолета»)

Воспитатель: А что за океан под нами? Ответ детей: Тихий океан.

Воспитатель: А вон, какие-то острова и там живут люди.

Ответ детей: Это Япония - страна восходящего солнца.

Воспитатель: А почему ее так называют?

Ответ детей: Они первые видят восход солнца.

Воспитатель: А, что это за гора такая высокая?

Ответ детей: Это Футзияма. Японцы считают ее священной.

Воспитатель: Я вижу большой город. Здесь много небоскребов, но есть и

небольшие дома и много парков, и как много людей, но почему-то среди них

мелькают желтые и красные шапочки.

Ответ детей: Это Токио - столица Японии.

Воспитатель: Вот здесь мы и приземлимся и немного погостим в Японии.

Из группы дети проходят в музыкальный зал, проговаривая японскую считалочку:

Хитоцу – один,

Футацу – два,

Миццу – три,

Еццу – пять,

Мы в Японию спешим опять.


Детей встречает гид японским «здравствуйте» - Коннитива. Всем детям раздаются шапочки - КАСА, их носят японские дети, им надевают шапочки, что бы они были лучше видны и их не затоптали, так как они маленького роста.

Воспитатель: Муссонный – дождливый климат Японии с продолжительными дождливыми сезонами сказался на национальной одежде. Это находило отражение в форме и материале головных уборов, накидок и обуви. Еще в глубокой древности появились широкополые шляпы каса, сплетенные из соломы, бамбука, камыша, осоки. Вариантов этих плетеных шляп было превеликое множество. Иногда каса покрывали лаком, чтобы дождевая вода не размачивала волокна.

Гид рассказывает о Японии, сопровождая свой рассказ слайдами презентации.

В перерыве рассказа дети играют в японскую игру «Дарума-сан га коронда»

Тот, кто водит, вместо того чтобы считать до десяти, говорит: “Дарума-сан га коронда” (Это предложение, которое записывается 10 знаками слоговой азбуки, означает “Кукла дарума перевернулась”). А цель других игроков — как можно ближе к “водящему” так, он не заметил их перемещения.

Правила игры

(1) Тот, кто водит, отворачивается, закрывает глаза и быстро говорит: “Дарума-сан га коронда”, а потом как можно быстрее оборачивается и открывает глаза. Пока “водящий” говорит эту фразу, другие игроки приближаются к нему. Задолго до того, как он обернется, игроки должны замереть.

(2) Если “водящий” заметит движение кого-то, тот должен будет взяться с “водящим” за руку.

(3) Благополучно добравшись до “водящего” и не будучи пойман, игрок шлепает “водящего” по спине, и все, кроме “водящего”, разбегаются. Однако, если “водящий” держит одного или игроков за руку, нападающий старается расцепить их руки. Тогда убегают все, кроме “водящего”.

(4) Когда тот, кто “водит” крикнет “Томарэ!” (“Стоп!”), все должны замереть.

(5) Если “водящий” сможет осалить одного из игроков , сделав не более трех шагов, они меняются местами.


В течение просмотра презентации звучит музыка, дети рассматривают посуду, элементы быта, одежды, искусства и др.

Воспитатель: Жители Японии – японцы очень любят природу, в музыке можно услышать, как дует ветер, идет дождь, поет птица, они ее изображают везде на посуде, в интерьере, на одежде. Любимый всеми японцами праздник – это момент цветения сакуры. В Японии весна наступает тогда, когда вся страна раскрашивается в бело – розовый цвет. Так цветет сакура. Японцы называют ее дикорастущей черешней или горной вишней. Эти цветы считаются национальным символом страны и воплощают всю красоту японских женщин. В Японии сакура цветет везде – и в горах, и на берегах рек и в парках, всего ее насчитывается более 300 различных видов.

Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом – ханами. Это всеми любимый праздник. Начинает цвести сакура ежегодно в конце марта. Чтобы полюбоваться этим захватывающим зрелищем японцы отправляются в близлежащие парки. День для наблюдения ханами считается выходным.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, раскрасить свои шапочки ветками сакуры.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в замечательной стране Японии и нам пора отправляться домой в Россию, но чтобы мы вспоминали с вами о Японии, когда мы окажемся в России, мы можем взять с собой наши шапки.




































Приложение 1.

Японская сказка «Мальчик-Персик»

Жили когда-то старик со старухой. Однажды старуха пошла к ручью, чтобы постирать одежду и увидела большой-пребольшой персик, плывущий по течению. Она выловила этот персик и принесла домой. Когда же старуха попыталась разрезать персик, тот лопнул сам-по-себе, и оттуда появился большой малыш. Старик со старухой очень обрадовались, что у них появился сын, и они назвали его Момотаро (Momotaro), что означает «мальчик-персик». Момотаро жил у старика со старухой, окруженный любовью и заботой, и вскоре вырос большим, сильным и храбрым.

Однажды Момотаро сказал своим родителям:

«Я слышал, что на острове Онигасима (Onigashimа) живет страшныое чудовище - oni»

«Да, это так. И он иногда приходит в нашу деревню и творит много зла, но мы бессильны что-либо изменить» - ответила ему мать.

«Матушка, напеки мне в дорогу лепешек. Я пойду на остров и сражусь со злым oni.

Старуха напекла самых вкусных в Японии лепешек, Момотаро сложил их в сумку, повесил сумку на пояс и отправился на остров Онигасима.

По дороге ему встретилась Cобака.

«Момотаро-сан, что у тебя в сумке?» - спросила Cобака.

«У меня там самые вкусные в Японии лепешки».

«Если ты поделишься со мной, я последую за тобой», - сказала Cобака.

Момотаро угостил Cобаку лепешкой, и та присоединилась к нему.

По дороге они встретили Обезьяну.

«Момотаро-сан, что у тебя в сумке?» - спросила Обезьяна.

«У меня там самые вкусные в Японии лепешки».

«Если ты поделишься со мной, я последую за тобой», - сказала Обезьяна.

Момотаро угостил Обезьяну лепешкой, и та присоединилась к компании.

По дороге они встретили Фазана.

«Момотаро-сан, что у тебя в сумке?» - спросил Фазан.

«У меня там самые вкусные в Японии лепешки».

«Если ты поделишься со мной, я последую за тобой», - сказал Фазан.

Момотаро угостил фазана лепешкой, и тот присоединился к компании.

«Я вижу остров Онигасима», - сказала Собака.

«Я вижу замок на острове», - сказала Обезьяна.

«Я полечу туда и все посмотрю», - сказал Фазан, и полетел на остров.

Наконец, вся компания добралась до острова. У ворот замка стоял демон - oni. Момотаро поднял огромный камень и швырнул в демона. Обезьяна быстро забралась на ворота, чтобы открыть их. Фазан клевал демона в глаз, Cобака кусала его.

«Помогите!» - закричал демон и бросился бежать.


Тогда из замка вышел огромный Главный демон.

«Эй, маленький мальчик, я убью тебя!» - закричал Главный демон, размахивая своей железной дубиной.

«Ты – главный демон?» - спросил Момотаро, легко и быстро вскочив на дубину.

Он атаковал врага столь быстро, что тот не успел ничего сделать.

«Мерзкое чудище, ты принес столько зла людям! Я никогда не прощу тебя! Получи!» - закричал Момотаро.

«Прости меня, прости! Я сдаюсь!» - взмолился Главный демон.

«Обещаешь?»

«Да, я обещаю! Я никогда не вру! Возьми наши сокровища!»

Момотаро набрал много сокровищ в замке: золото, серебро, ткани и т.д.

Он с собакой тянули повозку с сокровищами, а обезьяна и фазан толкали повозку сзади. Это был чудесный день для них!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Такая далекая и близкая Япония

Автор: Думчева Елена Васильевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Занятие для начальной школы по фильму «Хатико». "
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatiie-dlia-nachal-noi-shkoly-po-fil-mu-khatiko"
    ["file_id"] => string(6) "229701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441827057"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Презентация сочинений учеников 1 б класса по предмету « Литературное чтение» Тема: « Хокку –жанр японской поэзии» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-sochinienii-uchienikov-1-b-klassa-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-tiema-khokku-zhanr-iaponskoi-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "218293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433751771"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День воспоминаний"
    ["seo_title"] => string(17) "dien_vospominanii"
    ["file_id"] => string(6) "362131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479970822"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448980478"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства