kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для начальной школы по фильму «Хатико».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Занятие для начальной школы по фильму «Хатико». ЦЕЛЬ: осмысление нравственных проблем, воспитание духовной личности. ЗАДАЧИ: формировать положительную оценку таких качеств, как сострадание; уметь любить все живое, отвечать за себя, за своих близких. ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, DVD. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 90 лет назад, в далекой стране – Японии, произошла удивительная, трогательная история, о которой режиссер Лассе Хальстрем снял фильм и назвал его «Хатико». Мы с вами уже посмотрели этот фильм и сейчас вспомним его содержание с помощью слайдов, эпизодов и ваших рассказов, а главное, поговорим о том, какие чувства вызвал он в ваших душах. После просмотра фильма никто из вас не остался равнодушным, многие плакали. (пауза). 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Кто главный герой фильма? (Хатико). - Кто помнит название породы собаки? (показ слайда – собака и порода Акита-Ину). Дети: Акита-Ину – самая крупная японская порода собак. Порода очень древняя. В далекие времена использовалась для охоты на медведя. По характеру собака энергичная, жизнерадостная, уравновешенная, верная. Воспитатель: Порода очень редкая и вряд ли вы встретите ее у себя в поселке. 2.1. Давайте вспомним: (на доске первый пункт плана) Лучшие моменты жизни Хатико и его хозяина. Дети: Щенок попал к профессору случайно. Они встретились на вокзале. На ошейнике щенка было написано слово: Хатико, что в переводе с японского означает: восьмой, наверно он родился восьмым по счету. Семья профессора сначала не соглашалась оставить Хатико у себя. Профессор несколько дней старался найти хозяина щенка. За эти дни хозяин и собака привязались друг к другу. И жена и дочь профессора полюбили Хатико. Воспитатель: Вы заметили, что некоторые кадры фильма были не цветными, а черно-белыми? - Почему? (собаки не различают цвета и видят все в черно-белом цвете). - А какие моменты фильма были смешными? (встреча со скунцем, мяч). - Почему профессору не удалось научить Хатико приносить мяч? - Вспомните, как это объяснил друг профессора из Японии. (Собака принесет мяч тогда, когда ей самой это будет нужно). - Это говорит о независимом характере пса. - Чувствовал ли Хатико смерть хозяина? - Как он попытался остановить трагедию? Дети: В этот день Хатико не пускал хозяина на работу. Он первый раз принес мяч, чем очень порадовал хозяина, он не хотел идти с профессором на вокзал. 2.2.Давайте вспомним(на доске второй пункт плана). Мир после смерти хозяина Дети: После похорон дочь профессора взяла Хатико в свою семью. Но душа Хатико, тоска по хозяину и надежда, в то, что тот вернется, рвалась на вокзал, к тем места, где жил хозяин. Дочь профессора поняла это состояние пса и с болью в сердце отпустила его. Воспитатель: Посмотрите эпизод. - Можно ли в жизни увидеть такую быструю смену: почки, зеленые листья, листья желтые, снегопад? - Для чего режиссер придумал такие кадры. ( ответы детей) Воспитатель: Показать, что прошел ни один год. - Вспомните, сколько лет Хатико прожил без хозяина? (9 лет). - Что же ему помогло выжить все эти годы? (ему помогла забота людей, и еще его согревала память о хозяине, которого он видел во сне). 2.3. Давайте вспомним (на доске третий пункт плана). Помощь людей. Воспитатель: Как относились люди к Хатико? Дети: Они разговаривали с ним, подкармливали. Воспитатель: Видели ли вы, чтобы собаку кто-то обидел за эти годы? - Почему? Дети: Люди восхищались и удивлялись собачьей преданности и верности, они сострадали Хатико. - Что значит – сострадать? - Сострадание – это жалость, сочувствие чужому горю, несчастью. - Как умер Хатико? (во сне) .- Кого он видел в том сне? (хозяина) - Можно сказать, что Хатико, умер счастливым, навсегда оставив память о себе ? (Показ эпизода о памятнике Хатико в далеком японском городе). 3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - О ком, мы сегодня с вами говорили на нашем занятии? - Почему каждый из нас хотел бы иметь такого друга? (Каждому хочется чтобы рядом был верный, надежный, любящий друг). - Чтобы такого друга иметь, надо и самому отдавать много тепла, любви, заботы, терпения, уметь сострадать. - У кого дома во дворе есть собака? - Может после того, как вы узнали историю жизни Хатико, вы и на свою собаку взгляните другими глазами? - Учитесь сострадать. Молодцы ребята. Всем спасибо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для начальной школы по фильму «Хатико». »

ЦЕЛЬ: осмысление нравственных проблем, воспитание духовной личности.

ЗАДАЧИ: формировать положительную оценку таких качеств, как сострадание; уметь любить все живое, отвечать за себя, за своих близких.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, DVD .

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

90 лет назад, в далекой стране – Японии, произошла удивительная, трогательная история, о которой режиссер Лассе Хальстрем снял фильм и назвал его «Хатико». Мы с вами уже посмотрели этот фильм и сейчас вспомним его содержание с помощью слайдов, эпизодов и ваших рассказов, а главное, поговорим о том, какие чувства вызвал он в ваших душах.

После просмотра фильма никто из вас не остался равнодушным, многие плакали. (пауза).

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Кто главный герой фильма?

(Хатико).

- Кто помнит название породы собаки?

(показ слайда – собака и порода Акита-Ину).

Дети: Акита-Ину – самая крупная японская порода собак. Порода очень древняя. В далекие времена использовалась для охоты на медведя. По характеру собака энергичная, жизнерадостная, уравновешенная, верная.

Воспитатель: Порода очень редкая и вряд ли вы встретите ее у себя в поселке.

2.1. Давайте вспомним: (на доске первый пункт плана)

Лучшие моменты жизни Хатико и его хозяина.

Дети: Щенок попал к профессору случайно. Они встретились на вокзале. На ошейнике щенка было написано слово: Хатико, что в переводе с японского означает: восьмой, наверно он родился восьмым по счету.

Семья профессора сначала не соглашалась оставить Хатико у себя. Профессор несколько дней старался найти хозяина щенка. За эти дни хозяин и собака привязались друг к другу. И жена и дочь профессора полюбили Хатико.

Воспитатель: Вы заметили, что некоторые кадры фильма были не цветными, а черно-белыми?

- Почему? (собаки не различают цвета и видят все в черно-белом цвете).

- А какие моменты фильма были смешными? (встреча со скунцем, мяч).

- Почему профессору не удалось научить Хатико приносить мяч?

- Вспомните, как это объяснил друг профессора из Японии.

(Собака принесет мяч тогда, когда ей самой это будет нужно).

- Это говорит о независимом характере пса.

- Чувствовал ли Хатико смерть хозяина?

- Как он попытался остановить трагедию?

Дети: В этот день Хатико не пускал хозяина на работу. Он первый раз принес мяч, чем очень порадовал хозяина, он не хотел идти с профессором на вокзал.

2.2 .Давайте вспомним(на доске второй пункт плана).

Мир после смерти хозяина

Дети: После похорон дочь профессора взяла Хатико в свою семью. Но душа Хатико, тоска по хозяину и надежда, в то, что тот вернется, рвалась на вокзал, к тем места, где жил хозяин. Дочь профессора поняла это состояние пса и с болью в сердце отпустила его.

Воспитатель: Посмотрите эпизод.

- Можно ли в жизни увидеть такую быструю смену: почки, зеленые листья, листья желтые, снегопад?

- Для чего режиссер придумал такие кадры.

( ответы детей)

Воспитатель: Показать, что прошел ни один год.

- Вспомните, сколько лет Хатико прожил без хозяина?

(9 лет).

- Что же ему помогло выжить все эти годы?

(ему помогла забота людей, и еще его согревала память о хозяине, которого он видел во сне).

2.3. Давайте вспомним (на доске третий пункт плана).

Помощь людей.

Воспитатель: Как относились люди к Хатико?

Дети: Они разговаривали с ним, подкармливали.

Воспитатель: Видели ли вы, чтобы собаку кто-то обидел за эти годы?

- Почему?

Дети: Люди восхищались и удивлялись собачьей преданности и верности, они сострадали Хатико.

- Что значит – сострадать?

- Сострадание – это жалость, сочувствие чужому горю, несчастью.

- Как умер Хатико? (во сне)

.- Кого он видел в том сне? (хозяина)

- Можно сказать, что Хатико, умер счастливым, навсегда оставив память о себе ?

(Показ эпизода о памятнике Хатико в далеком японском городе).

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- О ком, мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?

- Почему каждый из нас хотел бы иметь такого друга?

(Каждому хочется чтобы рядом был верный, надежный, любящий друг).

- Чтобы такого друга иметь, надо и самому отдавать много тепла, любви, заботы, терпения, уметь сострадать.

- У кого дома во дворе есть собака?

- Может после того, как вы узнали историю жизни Хатико, вы и на свою собаку взгляните другими глазами?

- Учитесь сострадать.

Молодцы ребята. Всем спасибо


































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для начальной школы по фильму «Хатико».

Автор: Любакова Наталья Васильевна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства