Тема: Занятие для начальной школы по фильму «Хатико».
ЦЕЛЬ: осмысление нравственных проблем, воспитание духовной личности.
ЗАДАЧИ: формировать положительную оценку таких качеств, как сострадание; уметь любить все живое, отвечать за себя, за своих близких.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, DVD.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
90 лет назад, в далекой стране – Японии, произошла удивительная, трогательная история, о которой режиссер Лассе Хальстрем снял фильм и назвал его «Хатико». Мы с вами уже посмотрели этот фильм и сейчас вспомним его содержание с помощью слайдов, эпизодов и ваших рассказов, а главное, поговорим о том, какие чувства вызвал он в ваших душах.
После просмотра фильма никто из вас не остался равнодушным, многие плакали. (пауза).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Кто главный герой фильма?
(Хатико).
- Кто помнит название породы собаки?
(показ слайда – собака и порода Акита-Ину).
Дети: Акита-Ину – самая крупная японская порода собак. Порода очень древняя. В далекие времена использовалась для охоты на медведя. По характеру собака энергичная, жизнерадостная, уравновешенная, верная.
Воспитатель: Порода очень редкая и вряд ли вы встретите ее у себя в поселке.
2.1. Давайте вспомним: (на доске первый пункт плана)
Лучшие моменты жизни Хатико и его хозяина.
Дети: Щенок попал к профессору случайно. Они встретились на вокзале. На ошейнике щенка было написано слово: Хатико, что в переводе с японского означает: восьмой, наверно он родился восьмым по счету.
Семья профессора сначала не соглашалась оставить Хатико у себя. Профессор несколько дней старался найти хозяина щенка. За эти дни хозяин и собака привязались друг к другу. И жена и дочь профессора полюбили Хатико.
Воспитатель: Вы заметили, что некоторые кадры фильма были не цветными, а черно-белыми?
- Почему? (собаки не различают цвета и видят все в черно-белом цвете).
- А какие моменты фильма были смешными? (встреча со скунцем, мяч).
- Почему профессору не удалось научить Хатико приносить мяч?
- Вспомните, как это объяснил друг профессора из Японии.
(Собака принесет мяч тогда, когда ей самой это будет нужно).
- Это говорит о независимом характере пса.
- Чувствовал ли Хатико смерть хозяина?
- Как он попытался остановить трагедию?
Дети: В этот день Хатико не пускал хозяина на работу. Он первый раз принес мяч, чем очень порадовал хозяина, он не хотел идти с профессором на вокзал.
2.2.Давайте вспомним(на доске второй пункт плана).
Мир после смерти хозяина
Дети: После похорон дочь профессора взяла Хатико в свою семью. Но душа Хатико, тоска по хозяину и надежда, в то, что тот вернется, рвалась на вокзал, к тем места, где жил хозяин. Дочь профессора поняла это состояние пса и с болью в сердце отпустила его.
Воспитатель: Посмотрите эпизод.
- Можно ли в жизни увидеть такую быструю смену: почки, зеленые листья, листья желтые, снегопад?
- Для чего режиссер придумал такие кадры.
( ответы детей)
Воспитатель: Показать, что прошел ни один год.
- Вспомните, сколько лет Хатико прожил без хозяина?
(9 лет).
- Что же ему помогло выжить все эти годы?
(ему помогла забота людей, и еще его согревала память о хозяине, которого он видел во сне).
2.3. Давайте вспомним (на доске третий пункт плана).
Помощь людей.
Воспитатель: Как относились люди к Хатико?
Дети: Они разговаривали с ним, подкармливали.
Воспитатель: Видели ли вы, чтобы собаку кто-то обидел за эти годы?
- Почему?
Дети: Люди восхищались и удивлялись собачьей преданности и верности, они сострадали Хатико.
- Что значит – сострадать?
- Сострадание – это жалость, сочувствие чужому горю, несчастью.
- Как умер Хатико? (во сне)
.- Кого он видел в том сне? (хозяина)
- Можно сказать, что Хатико, умер счастливым, навсегда оставив память о себе ?
(Показ эпизода о памятнике Хатико в далеком японском городе).
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- О ком, мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?
- Почему каждый из нас хотел бы иметь такого друга?
(Каждому хочется чтобы рядом был верный, надежный, любящий друг).
- Чтобы такого друга иметь, надо и самому отдавать много тепла, любви, заботы, терпения, уметь сострадать.
- У кого дома во дворе есть собака?
- Может после того, как вы узнали историю жизни Хатико, вы и на свою собаку взгляните другими глазами?
- Учитесь сострадать.
Молодцы ребята. Всем спасибо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для начальной школы по фильму «Хатико». »
ЦЕЛЬ: осмысление нравственных проблем, воспитание духовной личности.
ЗАДАЧИ: формировать положительную оценку таких качеств, как сострадание; уметь любить все живое, отвечать за себя, за своих близких.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, DVD .
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
90 лет назад, в далекой стране – Японии, произошла удивительная, трогательная история, о которой режиссер Лассе Хальстрем снял фильм и назвал его «Хатико». Мы с вами уже посмотрели этот фильм и сейчас вспомним его содержание с помощью слайдов, эпизодов и ваших рассказов, а главное, поговорим о том, какие чувства вызвал он в ваших душах.
После просмотра фильма никто из вас не остался равнодушным, многие плакали. (пауза).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Кто главный герой фильма?
(Хатико).
- Кто помнит название породы собаки?
(показ слайда – собака и порода Акита-Ину).
Дети: Акита-Ину – самая крупная японская порода собак. Порода очень древняя. В далекие времена использовалась для охоты на медведя. По характеру собака энергичная, жизнерадостная, уравновешенная, верная.
Воспитатель: Порода очень редкая и вряд ли вы встретите ее у себя в поселке.
2.1. Давайте вспомним: (на доске первый пункт плана)
Лучшие моменты жизни Хатико и его хозяина.
Дети: Щенок попал к профессору случайно. Они встретились на вокзале. На ошейнике щенка было написано слово: Хатико, что в переводе с японского означает: восьмой, наверно он родился восьмым по счету.
Семья профессора сначала не соглашалась оставить Хатико у себя. Профессор несколько дней старался найти хозяина щенка. За эти дни хозяин и собака привязались друг к другу. И жена и дочь профессора полюбили Хатико.
Воспитатель: Вы заметили, что некоторые кадры фильма были не цветными, а черно-белыми?
- Почему? (собаки не различают цвета и видят все в черно-белом цвете).
- А какие моменты фильма были смешными? (встреча со скунцем, мяч).
- Почему профессору не удалось научить Хатико приносить мяч?
- Вспомните, как это объяснил друг профессора из Японии.
(Собака принесет мяч тогда, когда ей самой это будет нужно).
- Это говорит о независимом характере пса.
- Чувствовал ли Хатико смерть хозяина?
- Как он попытался остановить трагедию?
Дети: В этот день Хатико не пускал хозяина на работу. Он первый раз принес мяч, чем очень порадовал хозяина, он не хотел идти с профессором на вокзал.
2.2 .Давайте вспомним(на доске второй пункт плана).
Мир после смерти хозяина
Дети: После похорон дочь профессора взяла Хатико в свою семью. Но душа Хатико, тоска по хозяину и надежда, в то, что тот вернется, рвалась на вокзал, к тем места, где жил хозяин. Дочь профессора поняла это состояние пса и с болью в сердце отпустила его.
Воспитатель: Посмотрите эпизод.
- Можно ли в жизни увидеть такую быструю смену: почки, зеленые листья, листья желтые, снегопад?
- Для чего режиссер придумал такие кадры.
( ответы детей)
Воспитатель: Показать, что прошел ни один год.
- Вспомните, сколько лет Хатико прожил без хозяина?
(9 лет).
- Что же ему помогло выжить все эти годы?
(ему помогла забота людей, и еще его согревала память о хозяине, которого он видел во сне).
2.3. Давайте вспомним (на доске третий пункт плана).
Помощь людей.
Воспитатель: Как относились люди к Хатико?
Дети: Они разговаривали с ним, подкармливали.
Воспитатель: Видели ли вы, чтобы собаку кто-то обидел за эти годы?
- Почему?
Дети: Люди восхищались и удивлялись собачьей преданности и верности, они сострадали Хатико.
- Что значит – сострадать?
- Сострадание – это жалость, сочувствие чужому горю, несчастью.
- Как умер Хатико? (во сне)
.- Кого он видел в том сне? (хозяина)
- Можно сказать, что Хатико, умер счастливым, навсегда оставив память о себе ?
(Показ эпизода о памятнике Хатико в далеком японском городе).
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- О ком, мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?
- Почему каждый из нас хотел бы иметь такого друга?
(Каждому хочется чтобы рядом был верный, надежный, любящий друг).
- Чтобы такого друга иметь, надо и самому отдавать много тепла, любви, заботы, терпения, уметь сострадать.
- У кого дома во дворе есть собака?
- Может после того, как вы узнали историю жизни Хатико, вы и на свою собаку взгляните другими глазами?