kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников"»

Статья:«Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников»




Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.

(Джеймс Алан Гарднер)



Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, потребностью общества в самостоятель-ных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой.

Применение современных технологий в процессе обучения, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Для того, чтобы обеспечить потребность общества, и реализовать государственный стандарт дошкольного образования я применяю следующие современные педагогические технологии:


- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Технологию проектной деятельности

- Технологию исследовательской деятельности

Игровая деятельность позволяет мне решать многие задачи такие как: ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний физического совершенства.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности игровой деятельности дает мне возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей.
Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют. В театрализованных играх я направляю на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.     Это способствует развитию творческих способностей  и проявляется в том, что дети объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.  Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Следующая технология на которой я бы хотела остановиться - здоровье сберегающая. Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у нас и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Используемые мной в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 Мы все знаем, что только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Проектирование,  одна из технологий обучения, которую я применяю в своей работе - это комплексная деятельность, которая позволяет мне выстраивать образовательный процесс в соответствии с ФГОС. В ходе реализации проектной деятельности осуществляю интеграцию образовательных областей, комбинирую разные виды деятельности, решаю образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, активно взаимодействую с семьями детей. Как же осуществляется мною работа по данному направлению?  Я считаю, для того, чтобы у детей развивались способности к творческому мышлению, я постоянно создаю ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований. Она начинается с тренинговых занятий по развитию:

  • творческого мышления,

  • творческого воображения,

  • применения методов организации творческой деятельности.

Какие же виды заданий и упражнений я использую в своей работе?

Я предлагаю задания и упражнения, которые способствуют:

  •  развитию умения видеть проблемы: продолжи неоконченный рассказ; составь рассказ от имени другого персонажа определи, сколько значений у предмета (найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования, например, кирпича, газеты, кусочка мела); назови, как можно больше признаков предмета (например, стола, дома, самолёта, книги и т. д.).

  • умения задавать вопросы: показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы; придумай вопросы, которые помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе;

  •  умения классифицировать: задание «четвёртый лишний» (предметы классифицируем по основному признаку, по цвету, по форме и т. д); задачи на классификацию с явными ошибками.

  •  умения наблюдать: рассматривание предмета, затем предлагаю детям закрыть глаза и прошу вспомнить и назвать все его детали.


Одним из важных факторов творческого развития детей – это создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. И чем раньше мы позаботимся о создании условий, для развития личности детей, тем благоприятней будет его развитие в целом.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халилулина Анна Викторовна, Василенко Ирина Владимировна

Дата: 03.01.2024

Номер свидетельства: 643529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников."
    ["seo_title"] => string(106) "estietichieskaiakulturavospitatieliakakusloviiekhudozhiestviennotvorchieskoghorazvitiiadietieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460441603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства