kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Этапы развития игры у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра это свободная, самостоятельная деятельность, возникающая по личной инциативе ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Этапы развития игры у детей дошкольного возраста»»

«Этапы развития игры»

Этапы развития игры прокомментируем выдержками из ФГОС ДО.


раздел п.п. 2.7. гласит: - конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности -как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)

-непосредственное эмоциональное

общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная

активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год -3 года)

-предметная деятельность и игры с составными и

динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами

- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года -8 лет)

-ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно

-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной

материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.



«Руководство игрой»

Условия успешного руководства игрой:

•Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

•Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

•Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами,

бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.


Педагогическое руководство играми детей

• Игра - это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка.

В игре ребенок исходит из своих непосредственных

потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить

играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.


•Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции

- это залог полноценного нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

•Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия

детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу.

Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения.

• Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре

находиться на уровне глаз ребенка.



Обратимся к ФГОС ДО к разделу


• Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).

Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в

игре.

Положительные эмоции - это залог полноценного нервно

-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.


•Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения.

• Педагог должен учитывать возможности ребенка,не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре

находиться на уровне глаз ребенка.


«Развивающая предметно-пространственная среда»

Что подразумевается под «развивающей предметно- пространственной средой» обратимся к ФГОС ДО к разделу


III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В этом разделе объясняется, что такое «развивающая предметно -пространственная среда», подробно описаны требования к среде, а так же рекомендации по ее оснащению и организации.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.


3.3.1. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации группы, а также

территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее -участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с

особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно -пространственная среда должна обеспечивать:

•реализацию различных образовательных программ;

•в случае организации инклюзивного образования

-необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

•учет возрастных особенностей детей.


Принципы построения «развивающей предметно- пространственной среды»

(по ФГОС ДО)

•насыщенность среды

•вариативность среды

•полифункциональность материалов

•трансформируемость пространства

•эргономичность среды

•доступность среды

•безопасность среды


ФГОС ДО следующим образом трактует принципы развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и

безопасной.

1) Насыщенность сред должна соответствовать возрастным возможностям детей и

содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и

воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе

расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем

(в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования

и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

•игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

•двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

•эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

•возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и

игровой деятельности с разными

материалами.

2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

•возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

т.д.;

•наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской

активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды

предполагает:

•наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

•периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

•доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

•свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

•исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Этапы развития игры у детей дошкольного возраста»

Автор: Владимирова Дана Тагибергеновна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая рекомендация "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_osobiennosti_psikhologhichieskogho_razvitiia_d"
    ["file_id"] => string(6) "455201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517925251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_formirovanie_dukhovno_nravstvennykh_kachestv_i_tsennostei_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "519257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567946896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ « ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»."
    ["seo_title"] => string(103) "konsul_tatsiia_formirovaniie_tsvietovospriiatiia_i_tsvietorazlichieniia_u_dietiei_doshkol_nogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "342559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473184020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(66) "statiaighrakakviedushchaiadieiatielnostdietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450001807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства