kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированное обучение — не цель, а средство развития индивидуальности.

Одной  из задач дифференцированного обучения, является развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Дифференцированное обучение -  это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка." »

Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка.


Дифференцированное обучение — не цель, а средство развития индивидуальности.

Одной из задач дифференцированного обучения, является развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Дифференциация - в переводе с латинского, означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняется в зависимости от поставленной задачи.

Для умственного развития дошкольников и подготовки  их к школе, большое значение имеют занятия по формированию элементарных математических представлений. На этих занятиях в большей степени, чем на других, развиваются смекалка, логика, речь. Главная задача воспитателя, проводившего занятие по математике, включить всех детей в активное изучение и усвоение нового материала. Этому и способствует дифференцированное обучение. Ребёнок в меньшей степени чувствует себя объектом воспитания , так как основные воздействия педагога направлены на группу в целом , а не на него.

На своих занятиях и в свободное время для закрепления знаний у детей, применяю яркий демонстрационный материал, увлекательные игры и упражнения, где дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года, частях суток, о геометрических фигурах, учатся решать логические задачи, тем самым обогащают свою речь новыми терминами и выражениями .Игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях с учётом речевых и умственных возможностей ребёнка ,что повышает благоприятный эмоциональный, психологический климат.

Для лучшего усвоения детьми элементарных математических знаний я применяю, дидактические игры с интеллектуальным содержанием.

Для закрепления изученного материала предлагаю детям занимательные  игры:

Предлагается д/и «Каких фигур не хватает?». Дети находят недостающие фигуры в рядах и рисуют их. Дети с низким уровнем находят 1 недостающую фигуру и выкладывают ее на карточке.

Д/И «Выложи из счетных палочек снежинку»

Дети работают по образцу. Карточки могут быть 2-4 уровневые. (Дополняются грани у снежинки).Д\И «Дорисуй».

Раздаются листы с геометрическими фигурами. Предлагается подумать, на что похожа данная фигура и, дорисовать её. Детям с высоким уровнем можно предложить объёмные фигуры.

Для закрепления порядкового счёта и активизации речи детей:

Предложить детям сосчитать предметы в каждой группе и подобрать подходящие цифры. При этом количество предметов в группе варьируется в зависимости от уровня развития детей (0-10). Д/И «Соедини по точкам».

Для составления из частей, целого.

Предлагается: детям с низким, средним уровнем – выкладывание фигур из двух, четырех частей по образцу; детям с высоким уровнем – без образца и дать более сложную форму.

Для закрепления знаний о числах и цифрах, в соотношении количества и числа:

Предлагается: детям с низким и средним уровнем – подобрать картинки с изображением предметов, которых от 1 до 5, посчитать, показать и назвать число; с высоким уровнем – счет до 10 и самостоятельно классифицируют предметы, соотносят количество с числом . и т.д.

Таким образом, использование дифференцированного подхода в обучении позволяет детям приобретать знания, совершенствовать способы мышления, расширять круг мыслительных задач; развивать пространственное и логическое мышление.

Правильно организованный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет ребятам проявить свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится как в школе, так и во взрослой жизни.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка."

Автор: Душенкова Наталья Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Формирование учебных умений и навыков на этапе предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-formirovaniie-uchiebnykh-umienii-i-navykov-na-etapie-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "166008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422894366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Актуализация и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе."
    ["seo_title"] => string(80) "aktualizatsiia_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_u"
    ["file_id"] => string(6) "519026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567534391"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Статья "Ваш ребенок - второклассник""
    ["seo_title"] => string(32) "statiavashriebienokvtoroklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "263840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449597784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства