Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка."
Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка."
Дифференцированное обучение — не цель, а средство развития индивидуальности.
Одной из задач дифференцированного обучения, является развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка." »
Успешный путь к развитию индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
Дифференцированное обучение — не цель, а средство развития индивидуальности.
Одной из задач дифференцированного обучения, является развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Дифференциация - в переводе с латинского, означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняется в зависимости от поставленной задачи.
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе, большое значение имеют занятия по формированию элементарных математических представлений. На этих занятиях в большей степени, чем на других, развиваются смекалка, логика, речь. Главная задача воспитателя, проводившего занятие по математике, включить всех детей в активное изучение и усвоение нового материала. Этому и способствует дифференцированное обучение. Ребёнок в меньшей степени чувствует себя объектом воспитания , так как основные воздействия педагога направлены на группу в целом , а не на него.
На своих занятиях и в свободное время для закрепления знаний у детей, применяю яркий демонстрационный материал, увлекательные игры и упражнения, где дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года, частях суток, о геометрических фигурах, учатся решать логические задачи, тем самым обогащают свою речь новыми терминами и выражениями .Игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях с учётом речевых и умственных возможностей ребёнка ,что повышает благоприятный эмоциональный, психологический климат.
Для лучшего усвоения детьми элементарных математических знаний я применяю, дидактические игры с интеллектуальным содержанием.
Для закрепления изученного материала предлагаю детям занимательные игры:
Предлагается д/и «Каких фигур не хватает?». Дети находят недостающие фигуры в рядах и рисуют их. Дети с низким уровнем находят 1 недостающую фигуру и выкладывают ее на карточке.
Д/И «Выложи из счетных палочек снежинку»
Дети работают по образцу. Карточки могут быть 2-4 уровневые. (Дополняются грани у снежинки).Д\И «Дорисуй».
Раздаются листы с геометрическими фигурами. Предлагается подумать, на что похожа данная фигура и, дорисовать её. Детям с высоким уровнем можно предложить объёмные фигуры.
Для закрепления порядкового счёта и активизации речи детей:
Предложить детям сосчитать предметы в каждой группе и подобрать подходящие цифры. При этом количество предметов в группе варьируется в зависимости от уровня развития детей (0-10). Д/И «Соедини по точкам».
Для составления из частей, целого.
Предлагается: детям с низким, средним уровнем – выкладывание фигур из двух, четырех частей по образцу; детям с высоким уровнем – без образца и дать более сложную форму.
Для закрепления знаний о числах и цифрах, в соотношении количества и числа:
Предлагается: детям с низким и средним уровнем – подобрать картинки с изображением предметов, которых от 1 до 5, посчитать, показать и назвать число; с высоким уровнем – счет до 10 и самостоятельно классифицируют предметы, соотносят количество с числом . и т.д.
Таким образом, использование дифференцированного подхода в обучении позволяет детям приобретать знания, совершенствовать способы мышления, расширять круг мыслительных задач; развивать пространственное и логическое мышление.
Правильно организованный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет ребятам проявить свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится как в школе, так и во взрослой жизни.