Статья о театрализации в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.Театрализация ломогает решать многие воспитательные и образовательные задачи.Педагоги совместно с детьми и родителями работают над созданием и обогащением театрального уголка. Изготавливают театральную атрибутику, декорации, костюмы. Пишут сами сценарии, обыгрывают уже известные популярные сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Театральный уголок в нашей группе" »
Театральный уголок в нашей группе
В рамках проектной деятельности «Волшебный мир - театр» в нашей группе «Крепыш» был организован театрализованный уголок, в котором представлены настольный, пальчиковый, варежковый виды театров. Кроме этого имеются театральные атрибуты, маски, изготовленные нами вместе со своими воспитанниками, а так же музыкальные инструменты и аудиозаписи.
Так как театрализованная деятельность является одной из любимых видов деятельности детей, а так же положительные результаты воздействия театральной деятельности на личность ребенка были неоднократно отмечены родителями группы, то последние с удовольствием предложили свои варианты и помощь в обогащении театрального уголка. В результате театральный уголок пополнился плоскостным шагающим театром по мотивам сказок «Три поросенка», «Красная шапочка», который изготовили семьи воспитанников группы. Милана П. со своей мамой сделала театр на фланелеграфе по русским народным сказкам. Максим Н. и Ульяна П. дополнили уголок куклой – марионеткой Бабой Ягой и пальчиковыми куклами. Кирилл С вместе со своим папой на своем предприятии сделали красочную ширму для спектаклей в виде сказочного домика.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды. Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенными.
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. Дети нашей группы с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссерские игры и игры-драматизации. Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводят к простейшим умозаключениям.
При подборе театрализованной игры чаще всего использую знакомые произведения, содержащие диалог. Выбранное произведение читаю с установкой на дальнейшее обыгрывание.
После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. Так, выбирая для обыгрывания русскую народную сказку «Теремок», дети отмечают, что все звери добрые, весёлые, хотят жить дружно, а медведь сердитый.
Если произведение большое, можно поделить его на части. Например, сказка «Лиса, заяц и петух» разделена на три части. Разучив с детьми первую часть, предлагаю построить лубяную и ледяную избушки и обыграть этот эпизод.
Работаю с детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяю с детьми пересказ произведения в лицах. При организации театрализованных игр обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром, После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаю детям попробовать себя в определённой роли, затем выбрать лучших исполнителей. Если при распределении ролей возникают споры, использую считалочки.
Последней театральной работой в этом учебном году была импровизированная сказка «Про Лису, которая не хотела трудиться». «Артисты» группы «Крепыш» трогательно ее исполнили. И артисты и зрители получили большое удовольствие от спектакля.
В заключении можно сказать, что на формирование личности ребёнка влияние кукольного театра огромно. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Так как, находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально.