kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. "Сенсорное развитие в группе раннего возраста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие в группе раннего возраста.

     Сенсорное развитие – это фундамент общего развития ребенка; это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т.п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира.

     Опираясь на определение, данное Л. А. Венгером, сенсорное воспитание рассматривается как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Результатом же целенаправленного сенсорного воспитания детей дошкольного возраста является сенсорное развитие. Поэтому на каждом возрастном этапе задачи сенсорного воспитания детей должны соответствовать уровню сенсорного развития детей.

     К двум годам восприятие у детей становится более точным и осмысленным в связи с овладением такими функциями, как сравнение, сопоставление. Уровень сенсорного развития таков, что у ребенка оказывается сформированным умение правильно выделять свойства предметов и узнавать предметы по сочетанию свойств. Характерной чертой сенсорного развития является «опредмеченность» восприятия. Так ребенок ориентируется в форме предметов, когда в качестве образца выступают «опредмеченные» слова-названия. Например, предметы круглой формы -это и мячик, и шарик, и колесо.

     Специально созданные условия в процессе проведения занятий и в повседневной жизни позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатления, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины. Формы, цвета. В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру и т.п.

    Познавательная потребность в той или иной мере сформированная у ребенка третьего года жизни, в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов, издаваемых ими звуков, соотнесения частей. У ребенка на третьем году жизни появляется стремление более четко следовать образцу, который задан взрослым. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции взрослого. На третьем году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитием. В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представления о цвете, форме, величине, фактуре, удаленности предметов и явлений как в процессе специально организованных игр – занятий, так и повседневной жизни.

     В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущей деятельность является игра. Игра имеет преимущество перед другими видами деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение; реализовать свои представления об окружающем. Играя, ребенок получает возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений. Ориентироваться в предметных условиях. Именно играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных… Через игру ребенок входит в мир взрослых.

     Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливает опыт. И именно при помощи игр на сенсорное развитие мы демонстрируем ребенку на сколько интересен и разнообразен этот мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Сенсорное развитие в группе раннего возраста."»

Сенсорное развитие в группе раннего возраста.

Сенсорное развитие – это фундамент общего развития ребенка; это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т.п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира.

Опираясь на определение, данное Л. А. Венгером, сенсорное воспитание рассматривается как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Результатом же целенаправленного сенсорного воспитания детей дошкольного возраста является сенсорное развитие. Поэтому на каждом возрастном этапе задачи сенсорного воспитания детей должны соответствовать уровню сенсорного развития детей.

К двум годам восприятие у детей становится более точным и осмысленным в связи с овладением такими функциями, как сравнение, сопоставление. Уровень сенсорного развития таков, что у ребенка оказывается сформированным умение правильно выделять свойства предметов и узнавать предметы по сочетанию свойств. Характерной чертой сенсорного развития является «опредмеченность» восприятия. Так ребенок ориентируется в форме предметов, когда в качестве образца выступают «опредмеченные» слова-названия. Например, предметы круглой формы -это и мячик, и шарик, и колесо.

Специально созданные условия в процессе проведения занятий и в повседневной жизни позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатления, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины. Формы, цвета. В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру и т.п.

Познавательная потребность в той или иной мере сформированная у ребенка третьего года жизни, в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов, издаваемых ими звуков, соотнесения частей. У ребенка на третьем году жизни появляется стремление более четко следовать образцу, который задан взрослым. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции взрослого. На третьем году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитием. В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представления о цвете, форме, величине, фактуре, удаленности предметов и явлений как в процессе специально организованных игр – занятий, так и повседневной жизни.

В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущей деятельность является игра. Игра имеет преимущество перед другими видами деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение; реализовать свои представления об окружающем. Играя, ребенок получает возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений. Ориентироваться в предметных условиях. Именно играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных… Через игру ребенок входит в мир взрослых.

Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливает опыт. И именно при помощи игр на сенсорное развитие мы демонстрируем ребенку на сколько интересен и разнообразен этот мир.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья. "Сенсорное развитие в группе раннего возраста."

Автор: Любомирова Наталья Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья: "Некоторые особенности детей с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-niekotoryie-osobiennosti-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "185978"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426261414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Технология развития М.Монтессори"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhiiarazvitiiammontiessori"
    ["file_id"] => string(6) "284587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453998953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства