kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Речь и её функции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: раскрыть сущность и значимость речи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Речь и её функции» »

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: раскрыть сущность и значимость речи.

Основное средство, служащее для человеческого общения является речь. Отсутствие речи резко ограничила бы человека в получении и передачи огромного количества информации. Абстрактные понятия, типовые законы, различные правила станут недостаточными для человеческого общения.
В понятии речь выделяют устную и письменную речь. Письменная речь отражается в докладах, книжных изданиях и других бумажных носителей. Позволяет сохранить и передать исторические и научные факты. Отсутствие письменной речи лишило бы человека тех знаний, сведений о том, каким был быт в древности, их традиции. Отсутствие необходимых знаний лишает человека возможности передачи информации другим лицам. [1, c. 54]
Речь, вступающаяся как средство общения индивидуального сознания человека, улучшается накопленным опытом окружающих людей. 
Речь, как и другие механизмы, имеет процессы. Выделяют следующие процессы неречевого, непосредственного сознания:
Жизненное значение речи очень велико. Речь служит средством общения мышления информации, способна управлять и регулировать не только свое
поведение, но и поведения других людей.
Исходя из множества функций, речь проявляет себя в различных формах:
Внешняя речь является средством общения, которая служит для обмена информации.
Внутренняя речь является средством мышления. Человек продумывает и обдумывает свой замысел, различные события про себя, свои чувства.
Монологом служит речь одного человека, обращенная к аудитории.
Диалог выступает в качестве обмена информации между двумя людьми. Например, встретив своего знакомого, между людьми возникает диалог. Встретившиеся люди интересуются, обмениваются информацией между собой. Однако диалог может возникнуть между незнакомыми людьми. Данный диалог возникает при потребности получить какую-либо информацию. Например, уточнить месторасположение какого-либо объекта.
Необходимо дифференцировать язык от речи. Рассмотрим, в чем же заключается их различие.
Язык включает в себя всю систему условных знаков, символов необходимых для передачи слияния звуков. Их слияние является важным значением и смыслом для общения.
Речь является совокупностью произносимых звуков, имеющих общий смысл и значение. Еще одним различием между речью и языком является то, что язык един для всех. Однако речь недоступна для глухонемых людей. Речь является индивидуальной для каждого представителя, носителя языка.
Однако речь без успешного усвоения языка не представляется возможной, язык же развивается и существует независимо от человека.
Связующим элементом между языком и речью является значение слова. Оно способно проявляться и выражаться в единицах языка, речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Речь и её функции»

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Речь и мышление"
    ["seo_title"] => string(19) "riech_i_myshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "427134"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504431949"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья на тему «Как удержать внимание ученика на уроке» "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-na-tiemu-kak-udierzhat-vnimaniie-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "197657"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428272118"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства