Мотивациялық-қозғаушылық | Стук в дверь. Воспитатель: «Интересно, ребята, кто это стучит? Давайте посмотрим (выглядывает за дверь и вносит собаку). Посмотрите, кто к нам пришел.» - «Здравствуйте, ребята, меня зовут Шарик, я приехал из деревни Простоквашино, я хочу посмотреть, как вы занимаетесь.»- « Здравствуй. Шарик, проходи, пожалуйста» - « Ребята, я хочу вас попросить помочь мне посчитать мои пальцы. А то я совсем запутался» - « Поможем, ребята, сосчитать Шарику его пальцы на передних лапах?– Конечно, мы тебе поможем, Шарик. Ребята, давайте вместе посчитаем пальчики у Шарика на каждой передней лапе. Один, два, три, четыре- на одной лапе, а на другой – один, два. Три, четыре. Поровну ли пальцев на каждой передней лапе у Шарика? Как это узнать? Если дети затрудняются воспитатель предлагает приложить пальцы каждой передней лапки друг к другу попарно, и показывает- вот пара, вот пара, еще пара пальчиков, а вот еще пара. « Остались на какой-нибудь лапке лишние пальцы? Значит, пальцев на каждой лапе поровну, по четыре. А теперь я сяду и посмотрю, как вы будете дальше заниматься. Мне очень интересно». | Дети здароваються с гостям, соглашаються ему помочь. (да) (ответы детей) Дети считают. (нет) | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Далее воспитатель предлагает посчитать детям пальцы на своих руках- на правой и на левой. ( считают вместе с воспитателем, затем спросить 2-3 детей). Как вы думаете. Поровну ли у нас пальчиков на руках? Как это можно узнать? « Если дети затрудняются, воспитатель напоминает: « Помните, как мы узнали, поровну ли пальцев на передних лапках у Шарика? Правильно, нужно приложить каждый пальчик одной руки к пальчику другой руки, т.е. каждому пальчику найти пару Ну как, ребята. Что у вас получилось? Поровну на каждой руке пальчиков или нет? (поровну). Как в это узнали? (спросить 2-3 детей - приложили пальцы друг к другу, лишних пальцев нет, значит, у нас на руке пальчиков поровну, по 5). Молодцы! А теперь посмотрите на мой столик (там стоят слева в один ряд вплотную друг к другу 4 клоуна, а справа- 4 уточки с большим интервалом между ними). Поровну ли клоунов и уточек? Что надо сделать, чтобы это узнать? (дети считают игрушки и высказывают свои мнения, а при затруднении воспитатель напоминает, что она делали с пальчиками). Правильно, Матвей, нужно приставить каждого клоуна к уточке парами. Что у нас получилась?). Да, значит, уточек и клоунов поровну. (клоуны возвращаются на прежнее место). А почему, кажется, что уточек больше? (воспитатель объясняет и показывает, что уточки расположены далеко друг от друга, занимают больше места, поэтому и кажется, что уточек больше, чем клоунов. Клоуны стоят близко, вплотную друг к другу и занимают меньше места, поэтому и кажется, что их меньше. На самом деле игрушек поровну: 4 клоуна и 4 уточки. Вы это проверили, посчитав игрушки. Хорошо!» Физкультминутка Ребята, я вижу, что вы немного устали сидеть, пойдемте, отдохнем: Паровоз кричит «ду-ду», Я иду, иду, иду! А колеса говорят: Так, так, так, так! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. «Чу-чу-чу»! Бежит паровоз, кричит: «Ду-ду, далеко ребят везу!»
II. Работа с раздаточным материалом. С детьми сначала выясняют, сколько полосок, что можно сказать об их длине. Затем воспитатель предлагает взять в левую руку самую короткую полоску, в правую - самую длинную. «А теперь посмотрите на магнитную доску, я составила из полосок фигуру. На что она похожа?) Разложите свои полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на доске (слева края полосок надо подровнять)». Затем вызвать по очереди несколько детей, она называют сравнительные размеры полосок сверху вниз. В заключение воспитатель спрашивает нескольких детей: «Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?» (воспитатель помогает детям отвечать полными ответами)
III. Игровое упражнение «Уберем полоски на место» Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие коробочки у меня на столе стоят. Сколько коробок на столе? (3, показывает на коробки поочередно, наклеенные на коробках полоски и просит показать такую же полоску) Подходите по очереди и кладите в каждую коробку такую же полоску, как на коробочке (сомневающимся предлагает проверить правильность выбора- приложить свою полоску к полоске на коробке). Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы правильно справились с заданием, в каждой коробке оказались полоски , равные по длине ( воспитатель спрашивает трех детей по очереди): в первой коробке- все самые длинные, во второй- короче, в третей- самые короткие. Хорошо! Ребята, а Шарик хочет что- то сказать» | Дети считают.
(дети выполняют задание вместе с воспитателем). ( на правой руке 5 пальчиков, и на левой 5)
(лишних игрушек не осталось
(повторить с другими игрушками 1 раз). Выполняют физминутку.
Дети работают с раздаточным материалом. Отвечают на вопросы.
(на лесенку Сравнивают полоски по длине.
Выполняют игровое упражнение Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы.
| | |
Рефлексивті- түзетушілік | - « Как вы хорошо занимались, ребятки, и полоски дружно убрали на место, навели порядок. Молодцы! Мне очень понравилось ваше занятие. Но мне пора домой, а на последок я сыграю вам музыку, очень уж мне хочется вам приятное сделать»- « Спасибо, Шарик, за музыку, нам тоже понравилось, что ты к нам приехал. До свидания, Шарик, приезжай еще» - «Да, скорей всего, приеду, потому что мне очень у вас понравилось, ребята. А сейчас мне пора на поезд, он скоро отправится в Простоквашино. До свидания!» (воспитатель уносит собаку). | Прощаются с Шариком. Радуются похвале. | | |