kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.

 

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход занятия.

 

     1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

 

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

 

     2.Сообщение темы и целей занятия.

 

      3. Работа над новой темой.

 

а) Сравнение предметов по величине.

 

- Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

 

- Какие окна? (Большие, широкие).

 

- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

 

- Какое здание школы? (Высокое, большое).

 

б) Работа с наглядным материалом.

 

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

 

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

 

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

 

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".

 

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.

 

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.

 

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

 

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

 

   4. Работа в тетради.

 

  5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."

 

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

 

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие  отверстия.

 

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

 

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".

 

 Игра проводится в течение 3-4 минут.

 

  6.Анализ, итог занятия.

 

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький,  широкий-узкий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий. »

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.


Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.


Ход занятия.


1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;


Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.


2.Сообщение темы и целей занятия.


3. Работа над новой темой.


а) Сравнение предметов по величине.


- Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая).


- Какие окна? (Большие, широкие).


- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).


- Какое здание школы? (Высокое, большое).


б) Работа с наглядным материалом.


Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.


Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.


Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.


С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".


Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.


Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.


Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.


Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.


4. Работа в тетради.


5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."


Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.


Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие отверстия.


Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.


Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".


Игра проводится в течение 3-4 минут.


6.Анализ, итог занятия.


На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький, широкий-узкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Третьякова Виктория Михайловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства