kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.

 

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход занятия.

 

     1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

 

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

 

     2.Сообщение темы и целей занятия.

 

      3. Работа над новой темой.

 

а) Сравнение предметов по величине.

 

- Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

 

- Какие окна? (Большие, широкие).

 

- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

 

- Какое здание школы? (Высокое, большое).

 

б) Работа с наглядным материалом.

 

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

 

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

 

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

 

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".

 

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.

 

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.

 

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

 

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

 

   4. Работа в тетради.

 

  5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."

 

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

 

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие  отверстия.

 

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

 

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".

 

 Игра проводится в течение 3-4 минут.

 

  6.Анализ, итог занятия.

 

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький,  широкий-узкий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий. »

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.


Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.


Ход занятия.


1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;


Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.


2.Сообщение темы и целей занятия.


3. Работа над новой темой.


а) Сравнение предметов по величине.


- Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая).


- Какие окна? (Большие, широкие).


- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).


- Какое здание школы? (Высокое, большое).


б) Работа с наглядным материалом.


Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.


Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.


Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.


С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".


Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.


Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.


Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.


Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.


4. Работа в тетради.


5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."


Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.


Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие отверстия.


Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.


Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".


Игра проводится в течение 3-4 минут.


6.Анализ, итог занятия.


На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький, широкий-узкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Третьякова Виктория Михайловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства