Оборудование и инвентарь: 2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей. мешочки, канат, лыжи, ледянки,2 мягкие игрушки, клюшки, шайбы, кегли, обруч, снежки, 2 корзины.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Делятся на команды, выстраиваются в 2 шеренги.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? ( ответы детей).
Сейчас у нас любимое время года –зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем : « нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Воспитатель: Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе поиграем.
- Ребята, слушаем стихи и выполняем движения.
Игра «Зимние забавы».
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показываем, как играем в снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросаем снежки.)
Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгаем на месте.)
Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топаем и хлопаем.)
Воспитатель: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений.
Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение.
Игра «Да- Нет»: - кататься на санках;
- кататься на велосипеде;
- лепить снеговика;
- купаться в реке;
- играть в снежки;
- строить крепость из снега;
- строить замок из песка;
-кататься на роликах;
-собирать цветы;
- кататься на коньках.
Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим.
Эстафета «Эх, прокачу!»
1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает кеглю. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след .игроку.
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки», обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета «Кто самый меткий»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.( подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Эстафета «Кто быстрее» (по 1 ребёнку из команды везут игрушку на санках до кегли, возвращаются, передают санки следующему участнику).
Эстафета «Биатлон»
(на одной лыже доехать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше спортивное развлечение. Я желаю вам оставаться такими же ловкими, смелыми, веселыми и активными.