kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание разнообразной развивающей среды в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание разнообразной развивающей среды в ДОУ »


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида»







Консультация для педагогов ДОУ


«Создание разнообразной развивающей среды детской жизни в ДОУ»











подготовила

воспитатель

Татьяна Валерьяновна Канева

















г. Салехард

2013 г.

Создание разнообразной развивающей среды детской жизни в ДОУ.

Работая над созданием среды нашего образовательного учреждения, мы исходили из того, что окружающая детей среда должна служить всестороннему развитию и формированию личности.

 При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития детей. 
Создавая "среду обитания" для воспитанников необходимо, прежде всего, уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. 
Среда должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей. Кроме того, среда должна включать традиционные компоненты и инновационные. Мы стремились к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни.
В состав предметно-игровой среды входят:

крупное организующее игровое поле;

игровое оборудование;

игрушки;

игровая атрибутика разного рода;

игровые материалы.

Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, на площадке (веранде) участка детского сада.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике  уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга.  Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному содержанию, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Одна из задач воспитателя -  создать для каждого ребенка  разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.
В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. 
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. 
В группе можно организовать центр уединения – за ширмой, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.  Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
В группах должен быть специальный игровой уголок,  оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Магазин", "Кухня", "Столовая", "Спальня", "Парикмахерская", "Ателье", "Почта". В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.
В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в:

"Больницу" в наличии должны быть халат, и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток;

для игры в "магазин" - халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, гири, изготовленные из папье-маше, пластмассовые фрукты, и овощи,  всевозможные конфеты, пирожные из теста, колбаса из деревянных брусочков и т.д.,

для  уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,

для игры в "Парикмахерскую" – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками;

для уголка "Ателье" – швейная машинка, образцы тканей, пуговицы, альбом с моделями одежды;

для уголка "Почта" – штемпели, квитанции, почтовый ящик;

в уголке по художественной деятельности – книжный уголок - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки, портреты писателей и поэтов

уголок ИЗО-деятельности – оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон и т.д

уголок театрально-игровой деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками, персонажами пальчикового театра; куклами-марионетками

уголок музыкальной деятельности содержит - музыкальные инструменты, различные музыкальные дидактические игры

уголок сенсорного воспитания содержит  различные вкладыши, шнуровки, пособия для развития тактильной памяти, ознакомления с цветовой гаммой и т.д

спортивный уголок содержит спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, бубны, погремушки, султанчики, атрибуты для спортивных игр, соответственно возрасту, в коробках или папках. Он может находиться как в групповой комнате, так и в раздевалке

также разнообразные сюжетные игрушки (куклы, зверюшки, посуда, штурвалы, рули, телефоны), различные предметы-заместители, которыми ребята восполняют недостающие сюжетные игрушки.

Также нужны мелкие игрушки в таких уголках, как:

зоопарк

дорожное движение

городок – в младших группах

математический – в старшей и подготовительной группах

уголок школы – в подготовительной группе - которые ребенок может взять в любое удобное место.

Также в каждой группе должен быть уголок настольных и дидактических игр

В каждой приемной комнате для родителей организуется уголок для родителей.

Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, музыкального и физкультурного залов, и более динамичной – при оформлении музыкального зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.













Литература:


1.Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 2004г.


2.Комарова Т.С., Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128с.


3.Научно-методический журнал «Детский сад» №1 , 2008г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание разнообразной развивающей среды в ДОУ

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства