Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком. Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста»
Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком. Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры.
Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ.
Образные игрушки(куклы, мягкие игрушки) можно держать в шкафу, но еще лучше, если они будут располагаться в привычном для ребенка месте, где нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и фантазии играющего.
Взрослые время от времени должны проверять, все ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который необходим для игры ребенка.
Иногда нужно проверять, все ли игрушки требуются для игр ребенка, может быть, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, новых игрушек.
Уборку, конечно посильную, ребёнок в своём уголке должен делать сам, так он привыкнет к чистоте и аккуратности. Правильное хранение игрушек – это залог их длительной жизни! Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают в кучу.
Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм. Однако многие игрушки не долговечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении.
Не следует выбрасывать игрушки, если есть возможность их починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности. Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами и инструментами. Он узнаёт, из чего сделаны предметы, каковы их свойства, какие инструменты нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями. Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.