(1 слайд). Н.Н
Групповые комнаты
Вашему вниманию представлены портфолио по профессиональному модулю 01 «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» и по профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения».
Мы хотим представить вашему вниманию презентацию на тему:
«Взаимодействие с семьями воспитанников при создании предметно-развивающей среды для физического развитие детей», которую подготовили студенты Крывая Надежда Николаевна, Краева Анна Владимировна, Ежова Надежда Александровна.
(2 слайд).А.В
Использование имеющегося в дошкольном учреждении физкультурного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
(3 слайд)Н.А
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, педагоги, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, участки ДОУ, учитывая особенности детей, посещающих детский сад. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.В нашей работемы используем разные формы сотрудничества с семьёй.
(4 – 5 слайд)Н.Н
На первом этапе нашего сотрудничества с семьями воспитанников мы провели консультации по теме «Предметно развивающая среда, как средство физического развития дошкольников». Важное значение имеет в группе физкультурный уголок. Материалы, из которых изготовлено оборудование в уголке, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Предметно развивающую среду «строили» воспитатели детского сада совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
(6,7,8 слайд)А.В.
Был проведен мастер – класс для родителей «Умелые ручки», с целью обогащения предметно – развивающей среды
Хотим поделиться некоторыми идеями пособий для физкультурного уголка, сделанных своими руками и золотыми ручками наших родителей! Эти пособия выполнены из подручных материалов, таких как: крышки от пластиковых бутылок и контейнеров от киндер-сюрпризов. Можно использовать для комплекса общеразвивающих упражнений, как массажер для массажа и самомассажа.
Так же мы сшили рукавички на всех детей, а вот бусинами уже расшивали каждая мамочка для своего ребенка. Рукавички сделаны и для левшей, и для правшей.
(9 слайд) Н.А
Это пособие мы назвали «Речка. Данное пособие используем для упражнения детей в прыжках в длину с места, в перешагивании.
«Солнышко» используем для упражнения детей в перешагивании невысоких препятствий, для организации построения детей в круг, для подвижных, хороводных игр.
Лучики у "солнышка" отстегиваются и могут использоваться отдельно как брусочки, бревнышки для перешагивания, перепрыгивания невысоких препятствий.
(10,11,12 слайд)Н.Н
После проведения мастер-класса, родителям было дано домашнее задание по изготовлению пособий для босохождения. Главное требование к материалу, возможность обработки.
Представляем вам результат работы родителей.
Для пособия были использованы: крышки от пластиковых бутылок, фломастеры, линолеум, песок, пуговицы и многое др.
Данные дорожки изготовленные родителями, используются нами в работе для профилактики плоскостопия
(13,14, слайд)А.В.
Еще немало важную роль в физическом развитии детей играет бассейн
Систематическое посещение детьми бассейна способствует закаливанию организма, снижению уровня заболеваемости воспитанников. На занятиях по плаванию, могут использоваться круги, тонущие и не тонущие игрушки, ласты, маски, трубки и много другое.
(15,16слайд)Н.А
Спортивный зал
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях необходим спортивный зал. А также физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, скамейка и др. Инвентарь: палки, обручи, мячи и т.д., разные атрибуты и игрушки.
К физическому оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так всестороннего воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физического оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку. Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений, чистка инвентаря.
(17,18,19,20 слайд)Н.Н
Для активизации участия родителей в акции «Папа может…», мы провели досуговое мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» с целью обогащения предметно-развивающей среды на участке детского сада.
При изготовлении атрибутовдля игр сделанные к акции «Папа может…» были учтены все требования к созданию предметно-развивающей среды: безопасность, эстетичность, прочность изделия.
(21,22слайд) А.В.
Детская площадка
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто -возрастных особенностей.
Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных учреждений, выделяется специальное место.
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).
(23,24 слайд) Н.Н.
Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.
При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается. На групповых участках предусмотрены все необходимые условия для развертывания подвижных и сюжетно – ролевых игр; имеется спортивное оборудование – лесенки для лазания, кольца для метания, дуги для подлезания, прокатывания мячей. Все это оборудование, как стандартное, так и нетрадиционное, выносное, способствует развитию физических качеств детей.
(25 слайд).Н.А.
В наших детских садах особое внимание уделяется оздоровлению детей.
Воспитанники детского сада, совершая экскурсии по детскому саду, его территориям, развиваются физически, потому что двигаются, переходя от одного объекта к другому, и в то же время приобщаются к прекрасному, учатся бережному отношению к предметам и природным объектам, созданными руками воспитателей и родителей.
Спасибо за внимание!