советы родителям по речевому развитию детей 4-5 лет
Советы родителям по речевому развитию детей 4-5 лет
Я, Горшкова Ольга Алексеевна, представляю вам памятку по речевому развитию детей средней группы 4-5 лет. Предлагаю словесные и дидактические игры для обогащения и активизации словаря дошкольников; советы родителям о необходимости обращать внимание на речь своего ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«советы родителям по речевому развитию детей 4-5 лет»
Стоит прислушиваться к «терминам» малыша и исправлять его, чтобы он знал, как надо говорить правильно.
Не стоит ругаться, проявлять нетерпимость, потому что не сразу ребенок сможет запомнить то, что ему дается сложнее прочего. Но при каждой возможности важно напоминать, что это выдуманное им смешное слово ненастоящее и обращать внимание, как надо говорить.
Ближе к 5 годам дети очень любят разучивать стихотворения. Если уделять ребенку достаточно времени в чтении и разучивании стишков, считалок, скороговорок, то он и сам охотно присоединяется к своеобразному «рифмоплетству».
Конечно, это очень примитивные и скорее всего бессмысленные двухстрочные сочетания рифмующихся слов, но именно это занятие способствует развитию речевого слуха, гармоничности речи и умения соединять слова, сходные по звучанию.
Советы родителям по речевому развитию детей 4-5 лет.
В дошкольном возрасте дети активно окрашивают свою речь эмоциями, жестами. Обратите внимание на правильность и уместность их выражения, показывая на своем примере то, как надо делать правильно. Дети, как губки, впитывают в себя все, что происходит в окружающем мире.
Поэтому крайне важно следить и за собой. Вступайте в контакт с ребенком, спрашивайте его, играйте с ним, лепите из пластилина, рисуйте елочки, при этом обговаривая все, что происходит. Никогда не игнорируйте ребенка в желании рассказать что-либо, потому что это его может «замкнуть» в себе, но и не поощряйте его выдумки в том, чего нет. Он должен четко отличать действительное от вымышленного.