Просмотр содержимого документа
«Советы родителям на тему: "Особенности развития речи в раннем возрасте"»
Советы педагога:
Никогда не говорите при ребёнке о его отставании.
Не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит.
Не тревожьтесь: у каждого свои сроки, свои особенности развития. Однако и совет специалиста не повредит.
Возможно, задача более серьёзна и самостоятельно её не решишь, потребуется индивидуальная программа комплексной помощи – логопедической, психолого-педагогической, медицинской.
Терпение, систематичность упражнений, владение первичными знаниями о специфике развития речи и приёмами общения с ребёнком необходимы как родителям, так и педагогам, работающим с детьми.
УСПЕХОВ ВАМ!
Особенности развития речи в раннем возрасте:
Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;
Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;
Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;
Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
Возникает описательная речь;
Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;
Речь отражает опыт
взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования,
предложения, желания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА
Рекомендации для родителей
« Развитие речи
у детей раннего возраста»
Подготовила
воспитатель:
Аликина Т.И.
Родителям на заметку:
На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.
Отсутствие гуления, лепета, выраженной реакции на речь окружающих Возможная причина – нарушения слуха. Способ решения проблемы – обратиться к участковому педиатру, взять направление к сурдологу, проверить состояние слуха ребенка.
Отсутствие любых слов в возрасте 1,5 года или фразовой речи после 2-х лет Возможная причина – задержка речевого развития, алалия. Способ решения проблемы – консультация логопеда, невропатолога, выполнение их рекомендаций.
Отсутствие фразовой речи после 3-х лет Возможная причина – общее недоразвитие речи, алалия. Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.
Появление заикания Признаки предрасположенности к заиканию: Наследственность; Возможность подражания чужой нарушенной речи; Леворукость, и особенно переученность ребенка на правую руку; Повышенная нервозность ребенка, которая может сопровождаться тиками; речевые особенности. В этом случае ребенка нужно немедленно показать логопеду, специализирующемуся именно на этом виде дефекта речи. Заикание необходимоисправлять в самом начале появления, иначе потом сделать это будет крайне трудно, а иногда и невозможно.
Нарушение подвижности речевых мышц. Признаки проявления: выраженный носовой оттенок голоса; повышенное слюноотделение; Нарушение мимики, подвижности губ, языка: вялость или повышенная напряженность; отставание в развитии всех двигательных навыков. Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.
На фоне отставания в развитии речи ребенка наблюдается недостаточное ориентирование в повседневных ситуациях. Возможная причина – задержка умственного развития. Способ решения проблемы – консультация дефектолога. Помните, что темп речевого развития каждого ребенка индивидуален, зависит от множества сопутствующих факторов. В раннем возрасте окончательные диагнозы не ставятся, за исключением случаев выраженной патологии.
Общие рекомендации
- Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
- Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
- Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего