kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                       "Как подготовить ребёнка к детскому саду"

Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.                                                                                                                     Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложится спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или с детьми, все время молчат, другие подолгу безутешно плачуг, призывая маму, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.                                   Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети; как и те, которые воспитываются дома в "тепличных " условиях, легко просто уживаются.                                       Положительные стороны посещения ребенком дошкольного учреждения заключается в том, что там более квалифицированно и последовательно по определенной программе осуществляется всестороннее воспитание детей, имеются специальное оборудование, разнообразные пособия, как правило не возникает проблем с питанием, доставляющим порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания.                                                            Музыкальные занятия способствуют их успешному эстетическому развитию. Вместе с тем, в группе детского сада, где на одного воспитателя приходится 25 и более детей, каждому ребенку не может быть уделено столько внимания, сколько он получает дома. Ничто не заменит ребенку и родительскую ласку, теплоту, любовь, которые так важны для формирования его личности. Семья дает ребенку много такого, чего не может в полной мере обеспечить детский сад.                                                                                                                           Учитывая все сказанное, мы настоятельно рекомендуем молодым родителям не бояться трудностей адаптационного периода, заранее готовя ребенка к поступлению в детский сад, можно избежать их. В чем же должна состоять подготовка?                                                                                                                     Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: ~физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учетом его возрастных особенностей и возможностей).                                                Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать,широко использовать для закаливания организма такие природные факты как вода, свежий воздух. С грудного возраста проводить воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за правило в любую погоду по нескольку часов гулять с ребенком. Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка,предохранит от простудных               заболеваний, снизит их вероятность в адаптационный период.                                                                             Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома
ребенка кормят однообразной пищей, предлагают только любимые блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к манной каше, а овощные блюда, которые готовят в детском саду отказываются есть или едят только измельченную пищу. Советуем дома готовить подобные блюда, тогда, придя в детский сад он получит привычную пищу, что также облегчит ему привыкание.                                                                                            Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно,пить из чашки, пользоваться салфеткой. Если малыш приучен засыпать при укачивании с соской, надо еще до поступления в детский сад отучить его от этого.                                                         Формируя у ребенка познавательную активность, любознательность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сориентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит в момент расставания, поможет интересно и содержательно провести день,                          Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение
слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения, рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание на произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от того,
что его не понимают.                                                                                                                                     Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг общения, не ограничивая его только близкими родственниками.                                                До первого посещения ребенком детского сада постарайтесь с воспитателем встретиться, расскажите о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не на весь день, а на несколько часов.                                                                                                   Итак, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима в них, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха.

2. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и детьми.

З,Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5,Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых умений.

6.Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"»

Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложится спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или с детьми, все время молчат, другие подолгу безутешно плачуг, призывая маму, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.

Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети; как и те, которые воспитываются дома в "тепличных " условиях, легко прост уживаются.

Положительные стороны посещения ребенком дошкольного учреждения заключается в том, что там более квалифицированно и последовательно по определенной программе осуществляется всестороннее воспитание детей, имеются специальное оборудование, разнообразные пособия, как правило не возникает проблем с питанием, доставляющим порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания.

Музыкальные занятия способствуют их успешному эстетическому развитию. Вместе с тем, в группе детского сада, где на одного воспитателя приходится 25 и более детей, каждому ребенку не может быть уделено столько внимания, сколько он получает дома. Ничто не заменит ребенку и родительскую ласку, теплоту, любовь, которые так важны для формирования его личности. Семья дает ребенку много такого, чего не может в полной мере обеспечить детский сад.

Учитывая все сказанное, мы настоятельно рекомендуем молодым родителям не бояться трудностей адаптационного периода, заранее готовя ребенка к поступлению в детский сад, можно избежать их. В чем же должна состоять подготовка?

Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: ~физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учетом его возрастных особенностей и возможностей).


Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоро-
вье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с
сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать,
не катать, широко использовать для закаливания организма такие
природные факты как вода, свежий воздух. С грудного возраста
проводить воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за
правило в любую погоду по нескольку часов гулять с ребенком.
Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, пре-
дохранит от проездных заболеваний, снизит их вероятность в
адаптационный период.

Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что
там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если
ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его
возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть
разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома
ребенка кормят однообразной пищей, предлагают только любимые
" блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к
манной каше, а овощные блюда, которые готовят в Д/с отказы-
ваются есть или едят только измельченную пищу. Советуем дома
готовить подобные блюда, тогда, придя в д~с он получит привыч-
ную пишу, что также облегчит ему привыкание.

Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в
частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно,
пить из чашки, пользоваться салфеткой. Если малыш приучен
засьшжь при укачивании с соской, надо еще до поступления в д~с
отучить его от этого.

Формируя у ребенка познавательную активность, любозна-
тельность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сори-
ентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю
же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в
игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит
в момент расставания, поможет интересно и содержательно
провести день,

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который
понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи
выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и
детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не
владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение
слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения,
рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание на
произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от тог о,
что его не понимают.

Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка
спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг
общения, не ограничивая его только близкими родственниками.

До первого посещения ребенком детского сада постарайтесь с воспитателем встретиться, расскажите о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не на весь день, а на несколько часов.

Итак, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима в них, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с се зоном и температурой воздуха.

2. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и детьми.

З,Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5,Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых умений.

6.Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Автор: Липинская Анна Викторовна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "306182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia-1"
    ["file_id"] => string(6) "306183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Консультация для родителей "КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "586177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630568653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Консультация для родителей "Как подготовить руку к письму""
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_podgotovit_ruku_k_pismu"
    ["file_id"] => string(6) "575194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615475753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства