Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие родители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Социальный педагог в ДОУ"»
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Социальный педагог в ДОУ"
Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие родители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"
Мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, родителями)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов. Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.
Цель работы социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
Ø роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
Ø роль защитника интересов и законных прав ребенка;
Ø роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
Ø роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
Ø осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
Ø изучает психолого – медико - педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
Ø выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
Ø выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
Ø определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
Ø способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
Ø взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
Ø Работа по защите прав ребенка.
Ø Работа по социальному развитию личности ребенка.
Ø Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Ø Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Ø Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Ø Работа с социально незащищенными семьями.
Ø Работа с ближайшим окружением.
Ø Работа с социальными институтами.
ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
С педагогами: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями.
С родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная, совместные праздники детей с родителями
С детьми: интервьюирование, занятия по правам ребенка, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства, школа, психологические центры).
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце (из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (Сухомлинский В. А.)