kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Общеизвестно, что особенности возрастного развития определяют существенные аспекты социализации дошкольников. К ней относится игровая деятельность, через которую ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в обществе. С точки зрения Д.Б Эльконина, игра – это способ освоения социальной действительности, в котором выражается связь ребёнка с обществом, кроме того, игра является средством освоения социальных ролей, ценностей и моделей поведения.

На начальном этапе и при поступлении нового ребенка в уже сложившийся коллектив используются различные игры.  Например, игра «Круг имен». Дети становятся в круг. Такое расположение способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки. Первый ребенок называл свое имя, второй называл имя первого и свое и так далее. В завершении первый ребенок, имеющий более качественную речь, чем остальные дети, называет имена всех. В эту игру необходимо включать взрослых. Это помогает всем подружиться и почувствовать себя одной командой. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Для развития навыков общения используется игра «Кто меня позвал». Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы, отходит на несколько шагов и поворачивается спиной к группе. Взрослый выбирает ребенка, который должен был громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и называет того, кто его позвал: «Меня позвал ты, Антон». Если ребенок догадывается, кто его позвал, но не помнит имени, ему предлагается спросить об этом позвавшего. Обычна первая реакция ребенка, забывшего имя позвавшего, показать пальцем. Взрослый и другие дети помогают ведущему вспомнить имя другого ребенка.

Не менее важно на начальном этапе участие взрослых в играх детей. Во время, этих игр и занятий педагог становится партнером в деятельности, выбранной ребенком. Он играет различные роли, в соответствии с темой игры. Например, организуя сюжетно-ролевую игру «Магазин», специалист на первых порах играет роль продавца, стимулируя речевое общение каждого участника игры не только с «продавцом», но и между собой, оставляя паузы после своих слов для того, чтобы ребенок имел возможность ответить (Кто последний? Что купить?, Вы это хотите купить?). В дальнейшем, ведущую роль педагог передает ребенку, а сам становился «покупателем», организовывая детей, показывая своим примером как надо общаться с «продавцом», задавая ему вопросы и между собой, прося помощи у детей: «посоветуй, что лучше выбрать?». Играя рядом с педагогом, дети могут объединиться в совместную игру, когда необходимо не только общение с педагогом, но и с партнером - ребенком по игре. Так формируется умение соблюдать очередность при общении.

В интегрированной группе имеет значение формирование высокой степени  произвольного поведения у дошкольников с речевыми нарушениями. Этому способствуют игры с правилами, так как они обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила. Они характерны в основном для старших дошкольников. Пример: подвижная игра «Лохматый пес». Дети выбирают ведущего на роль «Лохматого пса»- реализуется образовательная область «Социализация». Затем все занимают свои позиции. Дети произносят слова, раннее разученные для этой игры (развитие коммуникативных способностей). Затем дети подходят к ведущему и хлопают в ладоши. Он «просыпается» и бежит за детьми. В этой игре развивается ловкость, реакция, внимание, общая моторика. Вся игра проводится с музыкальным сопровождением.

Игры проводятся на протяжении всего обучения детей и имеют ряд особенностей. Для детей с нарушениями речи, акценты в играх делаются на развитие фонематического слуха («Подскажи словечко», «Маленький учитель»), слухового внимания («Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик»), звукопроизношения («Придумай слова на определенный звук»), артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, физминутки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Автор: Мукаева Мария Валерьевна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тезисы "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiezisy_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_loghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "472808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528566189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Логопедическая работа по развитию  лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР (III уровень) посредством дидактических игр"
    ["seo_title"] => string(149) "loghopiedichieskaiarabotaporazvitiiulieksichieskoghostroiariechiudietieistarshieghodoshkolnoghovozrastasonriiiurovienposriedstvomdidaktichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "272177"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451916361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Использование метода мнемотехники в коррекции коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-mietoda-mniemotiekhniki-v-korriektsii-kommunikativnoi-kompietientnosti-u-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447688705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства