kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохранение психологического и физического здоровья детей через взаимодействие с педагогом

Нажмите, чтобы узнать подробности

как сохранить психическое и физическое здоровье детей через взаимодействия с педагогом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение психологического и физического здоровья детей через взаимодействие с педагогом»

Сохранение психологического и физического здоровья детей через взаимодействие с педагогом



Уважаемые коллеги! На сегодняшний день следуя запросам общества и населения, следуя основным целям и задачам модернизации в системе образования одним из условий формирования личности человека является формирование здоровой личности физически развитого ребёнка.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этом возрастном периоде закладываются основные черты личности, основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В то же время анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, что подтверждается рядом фактов.

По мнению автора А.Б. Лагутина, работа по единой, жестко регламентированной "Программе воспитания и обучения в детском саду" неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества, ориентирована на унифицированный стандарт в воспитании ребенка

По мнению Г.М. Коджаспировой проблема интереса воспитанника в процессе его обучения
и воспитания всегда была и остаётся актуальной.        к

Ранние результаты тестирования и анализ контрольных нормативов физической подготовленности детей в ДОУ свидетельствует о том, что слабая работа в системе физического воспитания с помощью которой у детей формируются здоровые привычки (не только умения выполнять то или иное действие, но и первичные знания об основах физической культуры и здоровом образе жизни), является основным недостатком отсутствия интереса к занятиям физической культуры у детей старшего дошкольного возраста, а так же их родителей: последних порой больше интересуют успехи ребенка по математике и развитию речи, чем достижения в физкультуре.

Поэтому целью работы поставила перед собой воспитание интереса к занятиям физической культуры при формировании сознательного отношения к здоровому образу жизни и необходимостью совершенствования старых и поиска новых средств, методов физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, позволяющих повысить интерес к занятиям физическими упражнениям.

Для достижения цели определила решение таких задач:

1. Изучить состояния здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность и

двигательную активность детей 5-6 лет.

  1. Проанализировать литературу по основным положениям теории воспитания интереса к занятиям физической культурой у дошкольников, при формировании сознания к здоровому образу жизни;

  2. Разработать наиболее эффективные формы и методы, направленные на воспитания интереса к занятиям физической культуре

  3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

В основу исследования была поставлена гипотеза, согласно которой интерес к занятиям физической культуры при формировании сознательного отношения к здоровому образу жизни будет проходить наиболее эффективно, если воспитание и обучение дошкольников рассматривается как целостная система, включающая мотивационный, содержательный и деятельностный компоненты.

(Слайд) С целью повышения интереса детей к физической культуре, реализации потребности в движении приступила к созданию всесторонних условий.

В своей работе постаралась отойти от традиционного подхода к планированию работы по физическому воспитанию, в частности, от такого типа занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию маленьких оловянных солдатиков.

Самое первое правило, никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины. Влияя на двигательную активность и эмоциональный настрой, стараюсь вызвать у детей радость и оживление на физкультурных занятиях, разрешаю им общаться между собой, но советую быть при этом внимательными и не мешать товарищам слушать и выполнять указания.

(Слайд) Одним из средств повышения интереса на занятии, является музыкальное сопровождение. Характер музыки подсказывает детям образ упражнений под музыку, они выполняют задания более чётко, ритмично-координированно, выразительно, дети больше следят за своей осанкой.

(Слайд)Утренняя гимнастика - это заряд бодрости на весь день. Детям обеспечиваю полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость в движении, через различные виды утренней гимнастики, что способствует формированию интереса детей к ней:

оздоровительный (дозированный) бег;

упражнения на коррекцию осанки и стопы и народные подвижные игры; гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; оздоровительная аэробика и упражнения йоги; гимнастика по интересам и игры по желанию детей. В конце утренней гимнастики собираю детей в кружок для межличностного общения: высказываем добрые пожелания или просто говорим приветливые, хорошие слова своей подруге (другу); поздравляем друг друга с каким - нибудь событием.

Очень важно обеспечить непринуждённость такого общения, раскованность, эмоциональный комфорт.

(Слайд) Большое значение в обучении детей разнообразным видам движений и игровых упражнений имеют приёмы имитации и подражательные движения. При помощи подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяют свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Эффективность заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую нагрузку на все группы мышц.

(Слайд) Развитию движений способствует частая смена обстановки, это заставляет детей по-разному приспосабливаться к новому, применять различные варианты в каждом конкретном случае. Чем чаще меняется обстановка физкультурного оборудования, тем больший опыт (двигательный) приобретают дети. В своей работе стараюсь разнообразить использование физкультурных пособий, что вызывает у детей интерес к движениям, предупреждает развитие двигательных стереотипов, активизирует творческие способности. Чаще всего это нестандартное оборудование: поролоновые многофункциональные модули и использование карт-схем.

(Слайд) Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего дети воспринимают стихи, картинки и сказки.

Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал использую как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Так ребятишки лучше запомнят его.

(Слайд) Считая, что постоянное использование только традиционной структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям физической культуры и, как следствие, к снижению их результативности поэтому стала использовать разные виды проведения физкультурных занятий:

  1. Занятия по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе.

  2. Тренировочные занятия на закрепление основных видов движений

  3. Построенные на подвижных играх и на музыкально-ритмических движениях

  4. Занятия по карточкам.

  5. Диагностические во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению ОД на время, скорость, расстояние;

  6. Занятия на тренажерах

  7. Круговой тренировки или «Уголки»

  1. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

  2. Занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а так же прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказание первой помощи.

  3. Интегрированные занятия.

(Слайд) Для укрепления здоровья детей и развития их воображения, фантазии использую комплексы «Гимнастика маленьких волшебников», которая включает в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным массажем, дети осваивают упражнения на расслабление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма.

(Слайд) Для увеличения самостоятельности двигательной деятельности, интереса к занятиям физической культуры в старших группах создан спортивный уголок с различным физкультурным инвентарём, где дети могут не просто двигаться, а проводить «эксперименты» над движениями, повторять, сравнивать, избирать.

Формирование    интереса    к    занятиям    физической    культуры   способствует целесообразный двигательный режим, основу которого составляет и активный отдых, куда входят физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, каникулы.

(Слайд) При организации активного отдыха, для повышения эмоционального фона, красочно оформляю места его проведения (физкультурный зал, спортивная площадка)* а также использую музыкальное сопровождение.

(Слайд) Содержание физкультурного досуга, составляют в основном, все знакомые детям подвижные игры и физкультурные упражнения, обновляемые путём введения неожиданных для детей вариантов и вызывающие у них интерес и радостные эмоции. (Слайд) Кто только не побывал в гостям у наших ребят: Весна, Скоморох, Дед Мороз и Снеговик, клоуны. В конце каждого праздника дети награждаются медалями, спортивными дипломами.(Слайд)

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном физическом развитии, повышении интереса можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.

В начале года проводится анкетирование родителей, которое позволяет определить, как
они понимают задачи физического воспитания, умеют ли организовать занятия спортом,
создать для этого условия, выявить интересы детей.        Составляется перспективный план

работы, включающий различные ее формы для каждой категории родителей (лектории, консультации, собрания, день открытых дверей и т.п.)

(Слайд) В детском саду создана библиотечка по физическому воспитанию для семьи:

рассказы, статьи по физкультуре для семейного чтения. Родителям предлагается просмотр видеокассет с рекомендациями как организовать ЗОЖ в семье.

Ближе к концу эксперимента дети стали выполнять физические упражнения с большей охотой, это значит, что у них стал проявляться интерес к физической культуре. В результате тестирования при окончании исследования были получены результаты более высокие, чем в начале.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа направленная на совершенствование старых и поиска новых средств, методов и форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, выявила их положительное влияние на развитие интереса к занятиям физическими упражнениями, создало положительный эмоциональный фон, осознанное отношение к здоровому образу жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рустамов Сулейман Хашимович

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства