Конструирование из природного материала «Сказочный мишка». Занятие создано,чтобы привлечь детей к экспериментированию из природного материала,учить создавать образ мишки из природного материала, соединять части конструкции с помощью пластилина, развивать ручную умелость, творческое воображение детей, чувство формы, наблюдательность, умение читать готовую форму,воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к познанию природы, интерес к художественному экспериментированию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сказочный мишка"»
Конструирование из природного материала «Сказочный мишка»
Художественное творчество. Конструирование из природного материала «Мишка» Образовательные области: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:Образовательные: Привлечь детей к экспериментированию из природного материала. Учить создавать образ мишки из природного материала, соединять части конструкции с помощью пластилина Развивающие : развивать ручную умелость, творческое воображение детей, чувство формы, наблюдательность, умение читать готовую форму. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к познанию природы, интерес к художественному экспериментированию. Предварительная работа Рассматривание изображений медведей в энциклопедиях, детских иллюстрированных изданиях, беседы о внешнем виде и образе жизни этих животных ,чтение произведений :З.Александрова «Мой мишка» Е. Чарушин «Медведь» ,В. Бианки «Купание медвежат», отгадывание загадок о лесных животных, чтение пословиц о медведях, показ кукольный театр по сказке Л.Н.Толстого «Три медведя», Развлечение «В гости к Мише» Материал, инструменты, оборудование. Пластилин, для мишек разный природный материал: шишки, шляпки желудей, палочки ; для почвы:мох, сухие листья, трава, семена рябины ; стеки, клеенки, салфетки, «полянки» из цветного картона. Активизация словаря: сластена, косолапый, медведица, медвежата, берлога, бурый . Содержание НОД Ребята к нам на занятие пришел зайчик .Он живет в лесу и уже познакомился с лисой, волком, кабаном ,белкой и лосем. Как можно назвать этих животных? Он маленький и еще не всех лесных животных знает . Воспитатель загадывает загадку . Кто там спит зимой в берлоге? И не ходит по дороге. И малину ест, и мёд. В тёплой шубе круглый год. (Медведь) Садись зайчик послушай о медведе (показ сопровождается презентацией) 1- Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. 2- Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
3-Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
4-Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.
Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег.(вот почему зайчик не встретил медведя осенью) Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
5- Семья у медведей такая: папа — медведь, мама — медведица, а детеныш — медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два — медвежата.
Помнишь сказку про трех медведей?
6-Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей, например, на кабана, оленя или лося. 7-Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Помнишь мультфильм про Винни пуха? В нем медвежонок Винни пух хотел раздобыть мед, достать его из улья пчел.
Это потому, что мед собирают пчелы, а медведь только забирает его у них.
8-Ещё мишка любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит лапами
Смотри зайчик а вот и мишка к нам в гости идет Давайте поиграем с медведем. . Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.
А чтобы зайчик еще лучше запомнил как выглядит медведь ,давайте мы сделаем мишек из природного материала
Как вы думаете ,из чего мы сделаем мишек? Дети предлагают природный материал для туловища , лап, ушей, носа…Воспитатель вместе с детьми делает одного медвежонка.1- Скатываем шарик из пластилина и кладем в шляпку желудя и делаем медвежонку нос 2- делаем глазки из белого и черного пластилина.3- скатываем два шарика из пластилина и делаем ушки. На шарики крепим шляпки желудя, или семечки арбуза, или скорлупки фисташек, маленькие шишки..4Лапы делаем из палочек. 5-крепим мишек к подставке и делаем нижние лапы из шишек , шляпок желудей . Вот какой красивый получился , а теперь попробуйте сделать и вы мишек. Но вначале - давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу». Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя. Дети придумывают и изготовляют своего медведя из природного материала. Дети выбирают по своему желанию природный материал, цвет пластилина и начинают изготавливать игрушку. Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, умение делать выводы ;старается общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними, быть в позиции «рядом» , поощряет поиск детей , самостоятельность; в сложный момент приходит на помощь, старается как можно чаще хвалить детей. В конце занятия дети переносят своих медведей на общую полянку, рассматривают работы, отмечают интересные решения. Зайчик благодарит детей за то , что рассказали много интересного о медведе (я теперь обязательно узнаю медведя в лесу) Медвежонок косолапый