kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказки- шумелки» на музыкальных занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для педагогов  ДОО, как работать со сказками-шумелками и для чего они нужны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказки- шумелки» на музыкальных занятиях.»



«Сказки- шумелки» на музыкальных занятиях.


Музыкальный руководитель: Жесткова И.Р.


В настоящее время актуальны проблемы развития внимания в
дошкольном возрасте. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми
и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития
мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что
музыкально - шумовые инструменты для детей — всегда чудесны,
необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием на них играют. Для
многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство
преодоления застенчивости, формирования умения передать чувства,
развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы,
расширения сферы музыкальной деятельности. Поэтому я считаю, что эта
тема очень интересна.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основной целью - воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждаю детей к творчеству.

Задачи:
1) создавать условия для свободного экспериментирования детьми
дошкольного возраста со звуком;
2) развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство
ритма, лада, темпа, слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного
возраста;
3) расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной
культурой и музыкальными инструментами;
4) вовлекать дошкольников в разнообразные виды художественно –
эстетической деятельности для изготовления музыкально-шумовых
инструментов с помощью различных средств и материалов;
5) поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при
игре на самодельных инструментах.


Одним из методов в решении этого вопроса является рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов.

Сказка для ребенка – это как сознательное, так и подсознательное средство обучения социально-нравственным правилам жизни. Сказка помогает развивать у детей способность к сопереживанию. Детей, которые не любят, когда им рассказывают сказки, не бывает. Главное – как преподнести, ведь дети – это хорошие критики.

Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может звучать. В работе с детьми я использую Сказки-шумелки – это одно из направлений программы раннего музыкального развития «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых (отец и дочь) и является первоначальным этапом обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

«Сказки-шумелки» если вы откроете ФГОС, то прочтете. Полностью удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к процессу музыкального воспитания в детском саду.

Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового
восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного
возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в
процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых
музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских
инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками
развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры
на шумовых инструментах.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов
формирует навыки вербального и невербального общения, формирует
готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и
крупной моторики, а также музыкальный слух, ритм, память. Звучащие
сказки – это одновременно и восприятие художественной литературы, и
музыкальная деятельность, и игровая, и коммуникативная.
Отличительной особенностью этой работы является творческое
озвучивание сказок. Перед занятием нужно предложить детям выбрать
инструмент и дать время проверить его звучание. Обеспечить
благоприятную, спокойную обстановку, такую, чтобы, и рассказ, и шумовое
оформление произвели впечатление на душу ребенка. Взрослому важно
выучить сказку, чтобы ее можно было рассказать
наизусть.
Рассказывая сказку, не нужно торопиться, игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. На первом месте должна быть история, а не звуковые эффекты. Рассказывать необходимо с выражением и эмоционально.

Уже на втором или третьем занятии, видны результаты. Скованные и робкие дети чувствуют себя уверенно, становятся смелее. Выступление перед друзьями для них уже не является барьером. Напротив, почувствовав свою значимость, они становятся смелее, появляется уважение к самому себе. Воспитанники легко запоминают несложные фразы. И через некоторое время историю могут рассказывать сами дети. Ребята становятся общительными, у них появляются новые друзья, что в свою очередь делает их раскрепощенными . Такую сказку легко придумать самим. Для детей это очень увлекательный и интересный процесс. Они с удовольствием используют сказки-шумелки в самостоятельной деятельности. Ребята разыгрывают такие сказки за столами и на полу, учатся сами подбирать звучащие предметы для своей истории.

В процессе работы стало заметно, что дети научились сотрудничать друг с другом, придумывая сказки. Они с удовольствием играют на музыкальных инструментах, распределяя роли между собой. С помощью звучащих сказок они стали с большой активностью включаться в совместное музицирование. Детей вдохновляет то, что они могут создавать что-то новое и интересное все вместе.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Совместное музицирование и театрализованная деятельность формирует навыки общения между детьми.

  2. Развивается речь и внимание, умение слушать и слышать, как взрослого, так и сверстников.

  3. Ребёнок реализует свои представления, образы в звуковом оформлении сказки, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

  4. Звукоподражание на шумовых музыкальных инструментах с различными оттенками и тембрами способствует развитию воображения, слуха и памяти.

  5. Возрастает смелость, уверенность, раскованность.

  6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказки- шумелки» на музыкальных занятиях.

Автор: Ирина Ринатовна Жесткова

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект музыкального занятия.Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_razvitie_poznavatelnogo_interesa_po_sredstvam_ska"
    ["file_id"] => string(6) "598627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642949729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая копилка "Сказки-шумелки" на музыкальных занятиях"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia_kopilka_skazki_shumielki_na_muzykal_nykh_zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "411163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493007896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства