Конспект музыкального занятия.Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки для детей дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия.Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки для детей дошкольного возраста
сми конспект музыкального занятия по теме самообразования Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки с использованием приёмов социоигровой технологии для детей среднего дошкольного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия.Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки для детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект открытого занятия по теме самообразования:
«Развитие познавательного интереса по средствам сказки - шумелки с использованием приёмов социоигровой технологии» для детей среднегодошкольного возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Мелёхина Т.А.
с. Омутинское
2022г.
Цель: Развитие творческой фантазии путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с некоторыми музыкальными инструментами, развивать творческую фантазию, воображение, развивать музыкальный слух детей, учить различать оттенки звучания: громкость, продолжительность, высота, тембр, акценты и ритмы.
Физическое развитие: при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами и музыкой песни; развивать координацию, учить проявлять положительные эмоции при физической активности.
Оборудование и материалы: мольберт магнитно- маркерный двусторонний, музыкальный центр, аудиозаписи, картинки со сказочными персонажами, различные бытовые предметы (стакан стеклянный, стакан деревянный с карандашами, деревянные ложки, фантик, пакет, палка, полотенце), детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, металлофон, дудочка), краски, листы для рисования.
Ход занятия:
Звучит музыка (спокойная).
Музыкальный руководитель:- Добрый день, ребята! Знаете, мне нравится слушать, как шумит ветер в зимнем лесу, как будто он разговаривает, что-то шепчет нам, слышите?
Дети смотрят картину с изображением зимнего леса и слушают аудиозапись с шумом ветра. В это время музыкальный руководитель надевает на руки игрушки Медвежонка (М.) и Зайчика (З.). В руках у М.- барабан, а у З. – колокольчик.
М.:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой барабан мне подарили!
З.:- А мне – колокольчик!
В.: - Тише, друзья мои, давайте вместе послушаем, как шумит ветер (шум ветра).
М.: - Да разве это шум! Вот сейчас мы покажем самый настоящий в мире шум! Слушайте, вот! (Играют громко одновременно на барабане и колокольчике беспорядочно).
В.: - Нет, друзья мои, ваш шум слушать невозможно!
З.: - Интересно, а чем это наш шум хуже шума листвы?
М.: - Да!
В.: - Да потому что шум ветра музыкален, он приятен для слуха. А ваш шум беспорядочный, он просто раздражает.
М.: - Ну вот, уже и пошуметь нельзя! А мы не хотим слушать шум ветра, мы хотим сами шуметь.
В.: - Ну тогда давайте шуметь организованно.
З.: - Это как?
В.: - С пользой для дела!
М.: - А разве можно шуметь с пользой?
В.: - С пользой можно делать все, что угодно, шум нам пригодится для сказки-шумелки.
З.: - А это что еще за сказка такая? Я что-то раньше такой не слышал.
В.: - Правильно! Мы эту сказку только сейчас и придумаем, а для нее нам понадобятся и ваш барабан и колокольчики. Но этого не достаточно, нам нужно что-то еще, что может шуметь.
М.: - А у нас больше ничего нет!
В.: - Ну как ничего нет, давайте посмотрим. (Показывает карандаши в деревянном стаканчике, стеклянный стакан).
З.: - Нет, стакан не подойдет, он совсем не умеет шуметь!
В.: - А мы ему поможем (стучит по нему ложкой).
М.: - Стакан умеет звенеть! А фантик? (Шуршит фантиком). А фантик умеет шуршать!
В.: - А полотенце умеет хлопать! (Хлопает полотенцем). А вот, например, гребешок! Пластмассовой расческой проводим по деревянному стакану зубьями (он трещит).
А сейчас я вам расскажу сказку, только вы, ребята, мне поможете шуметь. (Дает каждому ребенку по одному предмету из названных, детские музыкальные инструменты: металлофон, дудку и деревянные ложки; показывает, как с ними обращаться и говорит, что будет давать сигнал рукой, когда тому или другому ребенку нужно подавать соответствующие тексту звуки).
Жил-был мышонок по имени Шуша. Целый день бегал маленький Шуша туда-сюда, туда-сюда (бегают пальцы по барабану). Собирал запасы на зиму (снова барабан). А потом он стал устраивать к зиме теплое гнездышко (один ребенок шуршит оберткой от конфет, а другой – пакетом).Наступила зима и с неба стали падать первые хрупкие снежинки (легкие удары по металлофону. Шуша забился в своей норке и грыз сладкие орешки и ячменные зернышки (деревянные ложки и карандаши в деревянном стаканчике). Но однажды Шуше захотелось попробовать сладких корешков, а их-то как раз у него и не было. И вот он решил вылезти из своей норки и поискать свое любимое лакомство. Вокруг было белым-бело. Маленькие ножки побежали по насту (объяснить значение слова: наст – это плотная корка снега на поверхности снежного покрова. Образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега),(взять в ладонь два колокольчика и звенеть ими). Вдруг хрустнула ветка (сломать деревянную палочку), лиса притаилась в кустах. Страшно стало Шуше, маленькие ножки быстро побежали по насту (снова звеним двумя колокольчиками). Остановился Шуша под сосной, а вдруг сверху как застучит (ударяем ложками). Это дятел под корой жучков искал. Еще больше испугался Шуша, еще быстрее побежали маленькие ножки по насту (колокольчики). Бежал, бежал Шуша, забежал в самую чащу, а над ним крыльями вдруг кто-то захлопает (резкие встряхивания полотенцем), зажмурил Шуша от страха глаза и кубарем покатился по ледяной горке (удары по клавишам металлофона сверху вниз), катился, катился (палочкой от металлофона стучим внутри стакана) и прикатился в чью-то нору (уронить палочку на дно стакана). Когда Шуша открыл глаза, то он увидел перед собой веселую мордочку мышонка Гоши, своего лучшего друга. И Шуша сказал: « Это ты, Гоша?» « Конечно, я, Шуша, – ответил Гоша, - я как раз собирался пить чай со сладкими корешками.» Снаружи завывала вьюга (дуть в дудку), а друзья сидели в теплой норке и пили чай со сладкими корешками.
Воспитатель включает музыку и все вместе играют на своих инструментах и предметах, участвующих в иллюстрациях текста.
В.: «Вот это мы пошумели! Ведь у нас получился настоящий шумовой театр. И никто за такой шум не будет ругать и все будут рады послушать такую замечательную шумелку.»
Ребята, а Шуша и Гоша были не только друзьями, но и соседями. Давайте выйдем на середину зала и немного подвигаемся, выполняя движения в соответствии со словами из песенки про соседей. ( Звучит песня Е.Железновой «Соседи»)
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать!
В.: - «Ребята, Шуша и Гоша прислали нам картинки с секретом. ( На столе лежат альбомные листы, на каждом из которых белой свечой нарисован веселый мышонок.) Они сказали, что нужно взять краски, кисть и закрасить ею, предварительно обмакнув в воду и краски, лист.
Дети закрашивают лист, на котором постепенно появляется веселое изображение мышонка.
В.: - Возьмите, ребята, эти картинки себе на память о сегодняшнем веселом занятии, на котором мы знакомились, как можно извлекать звуки различными приемами для создания того или иного образа; вместе фантазировали, учились слушать других и вместе музицировали.