kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка и развивающие игры В. Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность использования развавающих игр В. Воскобовича при рассказывании и разборе сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка и развивающие игры В. Воскобовича»

Сказки и развивающие игры В. Воскобовича


6 апреля отмечается День русской народной сказки — праздник, который чествует одну из самых ярких форм народного творчества.

Этот день был учрежден в 2004 году Федеральным агентством по делам культуры и кино России в честь 200-летия первого издания первого сборника русских народных сказок, собранных и опубликованных историком Александром Николаевичем Афанасьевым.

Сказка или казка, байка, побасенка (древнейшее её название «басень» - от слова «баять», «говорить») - это устный рассказ о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, потому что они невероятны и фантастичны.

В начале истории о появлении нового жанра стоят скоморохи. С помощью сказок они веселили царей перед сном. Потом произведения распространились в народе, их рассказывали поначалу мужчины, а потом и женщины. Даже императрица Екатерина II сама написала две сказки «О царевиче Хлоре» и «О царевиче Февее» для своих внуков.

Первый сборник народных сказок создал историк Александр Николаевич Афанасьев в конце 18 века. Его работа включает в себя не только русские, украинские и белорусские, но и мировые произведения. Историк первым собрал такое большое количество фольклорных сказок в один сборник. В него входят такие произведения, как «Кощей Бессмертный», «Царевна-лягушка», «Алеша Попович», «Баба - Яга», «Лиса и журавль», «Морозко» и другие.

В 19 веке народные сказки появились и в школьных учебниках.

Позже сказания стали также авторским достоянием. Они послужили стимулом для развития сказок, как литературного жанра.

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости.

- Почему же мы любим, читать и слушать сказки?

- Чему учит нас сказка?

- Зачем детям нужно читать сказки?

- Как сказка может развивать эмоционально-личностную и интеллектуальную сферы у ребёнка?

- Что общего между сказкой и развивающими играми В. Воскобовича?

На эти и многие другие вопросы мы с ребятами отвечаем на кружке "Умные игры в добрых сказках"

Основной смысл занятий - не только познакомить детей с содержанием сказки, но и формировать личностное отношение к категориям духовности и нравственности на доступном их возрасту уровне, помочь реализовать свои знания в оценочных суждениях, выражающих отношение к семейным и духовным ценностям.

Сочетание трех основных технологий составляет основу системы занятий и направлено на развитие ребенка как личности:

1. Развивающие игры. Выкладывание героя, образа, предмета по сюжету с помощью игр В. Воскобовича способствуют "проживанию" сказки, осмыслению и выражению эмоций к происходящему.

2. Сказкотерапия. Прикладное терапевтическое значение сказки состоит в воспитании здорового образа жизни, восхвалении увлечений и способов, помогающих сохранить силы и здоровье, в формировании системы ценностей, заложенных в народной культуре. Любая сказка - это путь приобщения ребенка к опыту всего народа, то есть социализация. На этой основе начинают формироваться чувства дружбы, товарищества, коллективизма и более сложные социально-нравственные чувства: чувство любви к Родине, интернациональные чувства, чувство уважения к взрослым, гуманизм по отношению к природе.

Рассказывая и познавая сказку былину, помогая герою с помощью развивающих игр, дети получают первые представления о нравственных качествах: справедливости, чести, достоинстве, преданности и т. д.

3. Инновационные методы и технологии. Использование мультимедийной установки способствует развитию эмоционального восприятия сказки: знакомит с прекрасными иллюстрациями отечественных художников, а также классическими музыкальными произведениями, которые звучат во время выполнения детьми заданий.

"Важно помнить, что сказка - это не способ организовать досуг ребенка.

Сказка - это приглашение к тонкому диалогу о Жизни. И взрослому необходимо быть к этому готовым".

Т. Д. Зенкевич-Евстигнеева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка и развивающие игры В. Воскобовича

Автор: Коршунова Елена Валерьевна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Технологическая карта интегрированной ОУД  по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannoi-oud-po-konstruirovaniiu-tsviety-na-dzhailiau-orighami-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "206172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430123346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку.""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiektzaniatiiaporazvitiiumatiematichieskikhpriedstavlieniivsriednieighruppieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "295615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455853580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "256321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по лесной поляне» с детьми с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionno_razvivaiushchieie_zaniatiie_putieshiestviie_po_liesnoi_polianie_s"
    ["file_id"] => string(6) "464312"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522407797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства