Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).
Пр. задачи:
1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.
2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Материалы и оборудование: персонажи сказки "Колобок", развивающая игра Воскобовича "Фонарики"на каждого ребенка, схемы сказочных образов, созданных из геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."»
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).
Пр. задачи:
1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.
2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Материалы и оборудование: персонажи сказки "Колобок", развивающая игра Воскобовича "Фонарики"на каждого ребенка, схемы сказочных образов, созданных из геометрических фигур.
Ход занятия
В: Ребята, вы знаете сказку про Колобка?
Д: Да.
В: А хотите послушать новую историю про него?
Д: Да.
В: Тогда рассаживайтесь на стульчики и слушайте. Попросил как-то дед бабку колобок испечь, она испекла и положила колобок на окошко остывать. А Колобок и укатился в лес.
Заплакали дед с бабкой: "Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой ! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой ! Как же нам быть? Что нам делать, ждать, когда вернется Колобок или идти его искать?
В: Ребята, надо выручать Колобка. Хотите помочь деду с бабкой найти Колобка?
Д: Да.
В: Не плачь дед, не плачь бабка, мы отправимся в лес и приведем Колобка обратно домой. А вот и дорога в лес, но посмотрите, ребята, кто-то ее сломал. Надо починить дорогу, иначе мы в лес не попадем.
1 Задание: "Продолжи ряд".
На столе выложены 7 геометрических фигур разные по величине, цвету, форме, необходимо продолжить ряд из геометрических фигур повторяющих заданный ряд.
В: Даша, как ты думаешь, какую геометрическую фигуру надо поставить ?
Даша: Я думаю, надо поставить ...
В: Почему ты так решила?
Даша: Потому, что ...
По очереди подходят семь детей и объясняют почему они поставили ту или иную фигуру.
В: Молодцы, ребята, отремонтировали дорогу, можно продолжать путь в лес. Посмотрите, кто это?
Д: Заяц.
В: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?
З: Видел я вашего Колобка, помогите мне собрать игрушки для моих зайчат, скажу куда колобок покатился.
2 Задание: " Собери картинку".
Необходимо по образцу собрать из геометрических фигур картинки животных.
В: Вот, Зайчик, наши ребята собрали для твоих зайчат игрушки.
З: спасибо вам ребята, Колобок побежал к домику Волка.
Воспитатель с детьми подходят к домику Волка.
В: Здравствуй Волк, покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
Волк: Помогите мне починить коврик, тогда покажу.
3 Задание: "Почини ковер". Ориентировка на листе бумаги.
В: Посмотрите, ребята, какой у Волка дырявый коврик, а дырки похожи на геометрические фигуры.
Дети рассматривают коврик.
В: Какую заплатку надо положить в центр коврика?
Д: В центр коврика надо положить заплатку похожую на...
Примерные вопросы к детям:
- Какую заплатку надо положить в левый верхний угол?
- Какую заплатку надо положить в левый нижний угол?
- Какую заплатку надо положить в правый верхний угол ?
- Какую заплатку надо положить в правый нижний угол ?
- Какую заплатку надо положить в середине в верху ?
- Какую заплатку надо положить в середине внизу ?
Волк: Спасибо, ребята, какой коврик стал красивый!
В: Теперь ты нам скажешь, куда покатился Колобок?
Волк вертится на одном месте и говорит: Налево, направо, а может на право, а может на лево?
В: Волк, ты не знаешь, где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.
Физкультминутка. "Левая и правая".
Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять,
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва.
Вдруг левая и правая
Повстречали льва,
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит.
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали,
Смотрите, обе тут,
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им.
Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.
Волк: Спасибо , ребята, я теперь никогда не буду путать лево и право. Колобок покатился в право к Медведю.
Дети с воспитателем подходят к медведю.
В: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревешь?
М: Я Мишка косолапый
Веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил
И с пчелами дружил.
А злой колдун однажды
Все ульи раскидал,
Чужих мне надавал.
Вы, ребята, помогите,
Мои улья соберите.
В: Ребята, надо помочь, Мишке отыскать его ульи.
4 Задание : "Четвертый лишний".
На столе лежат задания по количеству детей, необходимо из четырех геометрических фигур выбрать одну лишнюю по любому признаку (по цвету, по величине, по форме ),ребенок выбирает любой признак и объясняет почему он так сделал.
В: Вот здесь на полянке стоят ульи и нужно найти лишний, чужой улей.
В: Почему ты выбрал эту фигуру?
Ребенок: потому, что она отличается от других по величине, по цвету, по форме.
В: Мишка, посмотри, ребята собрали все твои ульи.
М: Спасибо вам ребята. Теперь будет у меня мед на зиму. А колобок ваш покатился к Лисе. Поторопитесь, иначе съест Лиса вашего Колобка.
Дети подходят к столу с Лисой.
В: Здравствуй, Лисонька, не видела ли ты нашего Колобка?
Л: Колобок ваш у меня, отдам его, если вы мне поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веревочку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам Колобка.
В: Ну что , ребята , поможем Лисе? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Лисы.
5 Задание "Собери бусы".
Дети по словесному сигналу воспитателя выкладывают фигуры на листе бумаги с нарисованной "веревочкой", затем воспитатель предлагает образец для сравнения.
В: Первая бусина похожа на ...
Вторая бусина похожа...
Дети собирают бусы из 7 г. фигур.
Вопросы к детям: Какая по счету бусина похожа на (красный квадрат, зеленый прямоугольник, зеленый овал и тд.)? На какую геометрическую фигуру похожа ( вторая, первая, четвертая и тд.)?
Л: Спасибо вам ребята, вот ваш Колобок!
В: Давайте, ребята, отнесем Колобка деду с бабкой.
Д и Б: Спасибо детки, что вернули нашего Колобка домой.
В: Ну как, ребята, понравилось вам в сказке?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым легким?
Что для вас было самым сложным?
А мне понравилось то, что вы такие дружные, находчивые, не растерялись и помогли всем зверям , выполнили их задания и вернули Колобка домой к дедушке и бабушке.