kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен педагогам  дошкольных образователых учреждений и спциалистам дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы)»

Сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте



Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, способствующему формированию личности дошкольника, его морально - волевых качеств.

Важнейшей предпосылкой игровой деятельности ребенка является сравнение и отождествление ребёнком своих действий с действиями взрослого. Так возникает сюжетно-ролевая игра - образная игра по определенному замыслу, который раскрывается через соответствующие события (сюжет).

Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры являются роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль - способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в обществе нормам. Роль объединяет все стороны игры: в ее реализации находят свое отражение сюжет (сфера социальной действительности) и содержание (основной момент деятельности взрослых и отношений между ними, которые отображаются в играх). Ребенок может взять на себя выполнение определенной роли, если отраженная в сюжете игры сфера действительности уже знакома ему.

В игре ребенок принимает позицию другого человека (часто - многих людей) и в пределах одного сюжета видит ситуацию их глазами. Выполняя, например, роль мамы, потом - дочери, ребенок понимает важность материнской заботы и послушания детей. Благодаря этому перед ребенком открываются правила поведения и их значение для установления и поддержания позитивных отношений с другими людьми, происходит осознание необходимости соблюдение правил, т.е. формируется сознательное выполнение их.

Дети разных возрастных групп во время игры вкладывают в сюжет разное содержание. Ведущим содержанием сюжетно-ролевой игры старших дошкольников является соблюдение правил в соответствии с их игровыми ролями. Эти роли они выполняют с помощью различных игровых действий. На основе сокращения и обобщения игровых действий происходит переход к умственным действиям.

В сюжетно-ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения. Ролевые отношения предопределяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, регулирующих ход игры. Во время игры дети используют различные предметы: игрушки, уменьшенные копии реальных предметов, которыми пользуются взрослые (ложечки, лопатки, совочки и др.), предметы-заменители. Замещение, как правило, возникает в проблемной игровой ситуации. Полное замещение возникает лишь при условии, что ребенок называет предмет-заменитель в соответствии с его новой функции, то есть сознательно наделяет его новым значением. Основным условием при этом является выполнения предметом-заменителем той самой функции, которая реализовывалась благодаря использованию основного предмета.

В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной). В развитой ролевой игре с ее сложными сюжетами и ролями, которые создают широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка, создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.







Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Автор: Струкова Людмила Александровна

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Значение сюжетно-ролевой игры" "
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-znachieniie-siuzhietno-rolievoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "142517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418309689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "546890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587036923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства