"Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира"
"Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год 8
План работы по теме самообразования на 2016-2017 учебный год 13
Личный перспективный план на 2016-2017 учебный год 15
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога
Рахманова Светлана Александровна
Дата рождения:
«31» июля 1964 г.
Общий стаж:
29 лет
Педагогический стаж:
28 лет
Стаж работы в должности:
7 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания)Высшее, Наманганский государственный педагогический институт им. Х.Х. Ниязи - преподаватель русского языка и литературы 1989 г. Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г. Казань) - педагогика дошкольного образования. Диплом № 162401637731 от 31.10.2014 г.
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоениине имею.
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Курсы для воспитателей по теме: «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования»72 часа, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2014 г.
Награждения (указать год, характер награды) не имею.
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.
Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни - все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное - расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.
С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность опыта
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада - обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Хочу обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения.
Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии сенсорного восприятия детей посредством познания окружающего мира.
Для достижения цели были обозначены задачи:
1. совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;
2. проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
3. помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);
5. учить детей называть свойства предметов;
6. формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;
7. привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.
Объект: дети 2-3 лет.
Предмет: особенности сенсорного развития младшего дошкольника в процессе познания окружающего мира в дошкольном учреждении.
В своей практике я использовала следующие формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми;индивидуальная работа с детьми;свободная самостоятельная деятельность самих детей;консультативная работа с родителями.
Используемые мной методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.
Ожидаемые результаты:
В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:
1. дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;
2. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 4-х;
3. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т.п.);
4. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.д.);
5. активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);
6. начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;
7. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;
8. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
Литература по теме:
1. Афанасьева, И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.
2. Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1988г.
3. Павлова, Л.Н. и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2000г.
4. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами». - М.: Просвещение, 1987г.
5. Печора, К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
6. Полищук, О.В. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.
7. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
8. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. - М.: «Линка-Пресс», 2005г.
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п
Вопросы
Мероприятия,
(название пособий, игр)
Дата
Наличие документа
1
Какие мероприятия были организованы и проведены Вами?
Открытое занятие «Найди такой же листик» для педагогов на базе МБДОУ д/с №11
Октябрь 2015г.
-
Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей», «Растём, играя»
2015 -2016гг.
-
Ширмы: «Сенсорное воспитание в семье», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
-
Консультации: «Сенсорное развитие», «Роль родителя в сенсорном воспитании», «Пальчиковые игры», «Карандаш-массажёр», «Возрастные особенности развития моторики и координации», «Наблюдательность - ключ к познанию»
-
Выступление с презентацией по теме «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
-
Выступление на педсовете по теме самообразования
-
Открытое занятие «Воздушный шарик» для родителей на базе МБДОУ д/с №11
Май 2016г.
-
2
Какие дидактические пособия и игры были изготовлены (с указанием названия)?
Подбор иллюстративного материала к тематическим занятиям.
2015 -2016гг.
-
Подбор иллюстративного материала для оформления стендов группы «Для Вас, родители».
2015 -2016гг.
-
Подборка материала для создания картотеки по темам: лото «Игрушки», «Закрой окошко (цвет)», «Собачки», «Цветы на поляне», «Прикрути крышечку», «Покажи и принеси», «Геометрические фигуры»
2015 -2016гг.
-
3
Какие были проведены Вами открытые мероприятия и с какой целью?
Открытое занятие для педагогов на базе МБДОУ д/с №11 с целью демонстрации возможностей овладения инновационной деятельностью
Октябрь 2015г.
-
Открытое занятие «Воздушный шарик» для родителей на базе МБДОУ д/с №11
Май 2016г.
-
4
Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?
Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей»
Октябрь 2015г.
-
5
Повышали ли Вы свою квалификационную категорию в этом учебном году? (курсы, семинары)
Всероссийский вебинар «Развитие речи в детском саду. «Тетради для словесного творчества»: как с ними работать»
Июнь 2015г.
Сертификат участника
Всероссийский вебинар «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста»
Июль 2015г.
Сертификат участника
Всероссийский вебинар «Создание электронных образовательных ресурсов с помощью программ FlashGallery, FactoryDeluxe и ФотоКоллаж»
Август 2015г.
Сертификат участника
Всероссийский вебинар «Создание электронных образовательных ресурсов с помощью программ ФотоШоуPro»
Август 2015г.
Сертификат участника
Участник курса «Повышение компьютерной грамотности»
Январь 2016г.
Сертификат участника
6
Какие инновационные технологии освоены Вами за этот учебный год?
ИКТ «Мультимедийные технологии в помощь педагогу»
Ноябрь 2015г.
Диплом III степени
ИКТ Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
2015 -2016гг.
-
Технология «Электронное портфолио педагога» NSportal
2015г.
Свид-во
Технология проектной деятельности. Разработка проектов с целью становления у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
2015г.
-
Здоровьесберегающие технологии с целью сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
2015-2016 гг.
-
Игровые технологии с целью повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
2015-2016 гг.
-
7
Распространение Вашего педагогического опыта (публикации, авторские программы, конкурсы, семинары, конференции, МО и тд)
Международный конкурс методических разработок «Современные образовательные технологии в творчестве педагога, воспитателя»
Июнь 2015г.
Диплом III место
Всероссийская интеллектуальная викторина «Вместе изучаем и внедряем ФГОС ДО»
Июнь 2015г.
Диплом I место
Всероссийский конкурс «Азбука безопасности жизнедеятельности»
Июль 2015г.
Диплом III место
Всероссийский конкурс «Лучший проект учебного года»
Июль 2015г.
Диплом II степени
Всероссийский творческий конкурс «Презентация на летнюю тему»
Июль 2015г.
Диплом I степени
Городской конкурс «Современные образовательные технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Сентябрь 2015г.
Диплом II место
Публикация статьи на выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду»
Октябрь 2015г.
Сертификат участника
Международный конкурс методических разработок «Современные образовательные технологии в творчестве педагога, воспитателя»
Декабрь 2015г.
Диплом III место
Всероссийский конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект»
Декабрь 2015г.
Диплом II степени
Международный конкурс «Педагогический опыт»
Декабрь 2015г.
Диплом I степени
Всероссийский фестиваль «Педагогическое развитие»
Январь 2016г.
Дипломант
Участник VI Международной научно-практической конференции «Педагогический опыт: теория, методика, практика». Автор научно-методической работы «Организация взаимодействия детского сада с семьей»
Февраль 2016г.
Сертификат участника
Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»
Февраль 2016г.
Диплом I место
Всероссийский конкурс «Педагогические проекты»
Февраль 2016г.
Диплом II место
Всероссийский конкурс «Деятельность педагога ДОУ»
Март 2016г.
Диплом III степени
Международный конкурс «Интербриг»
Апрель 2016г.
Диплом I место
Всероссийский творческий конкурс «Мир живой природы» в номинации «Сценарий мероприятия»
Апрель 2016г.
Диплом лауреата III степени
8
В каких мероприятиях участвовали ваши воспитанники и родители (вне ДОУ)?
Всероссийский фотоконкурс «Мамины помощники»
Июнь 2015г.
Диплом I место
Всероссийская олимпиада по татарскому языку «Йомшак керпе»
Октябрь 2015г.
Диплом III место
Международный творческий конкурс «Мир на ладошках»
Март 2016г.
Диплом III место
9
Как Вы оцениваете свою работу в этом учебном году (по 10 бальной системе)
Свою работу я оцениваю на 8 баллов (как обязательный уровень). Мной была проведена целенаправленная работа по сенсорному развитию детей посредством познания окружающего мира, уделяя особое внимание совместной работе воспитателей и родителей, используя все доступные средства развития и обучения. Была проведена большая методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному развитию детей. Данные, полученные в ходе работы, подтверждают факт, что разработанный мною план повышает уровень сенсорного развития младших дошкольников. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность данных занятий очень велика. Разброс показателей диагностических данных дает возможность говорить о необходимости целенаправленного, систематического проведения занятий по повышению уровня развития сенсорных эталонов.
Дата заполнения: 15.05.2016г. Подпись:_____________
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы
Содержание работы
Сроки
выполнения
Теоретический
Изучение методической литература по данной проблеме:
1. Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101.
2. Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76.
3. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72.
4. Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. - М., 2014. - 64 с.
5. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики" / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.
6. Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120.
8. Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824
9. Ясинская А.М. Сензитивные периоды в развитии дошкольников и их роль в педагогической практике // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 8. - С. 4-14.
В течение учебного года
Поиск материалов в интернете.
Участие в методических объединениях на муниципальном уровне.
Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.
Организационно-диагностический
Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.
В течение учебного года
Самоанализ педагогической деятельности.
Диагностика детей
Сентябрь
2016г.
Создание условий для практической деятельности
Практический этап
Составить перспективный план по теме самообразования
Октябрь
2016г.
Проведение игр и мероприятий по плану
В течение учебного года
Пополнить материалами предметно-развивающую среду для проведений занятий и игр по физическому воспитанию
Создание картотеки дидактических игр по сенсорике
Консультации для воспитателей «Сенсорное развитие в детском саду»
Консультации для родителей по теме «Сенсорное воспитание в семье»
Мастер-класс для родителей: «Зачем нужны игрушки»
Выставки для родителей дидактических игр по развитию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Заключительный этап
Диагностика, направленная на выявление усвоения детьми материала.
Май
2017г.
Подведение итогов работы, выводы, самоанализ.
Проведение круглого стола с педагогами «Наблюдательность – ключ к познанию»
Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный год.
Размещение материалов проекта в сети Интернет
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования - май 2017г.
Форма и место подведения итогов - самоотчет в тетради по саморазвитию.
месяц
Направления работы
Способы
достижения
Анализ
достижений
сентябрь
Изучить литературу:
Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101.
Изучение
Работа с документацией. Изучение закона «об образовании», других нормативных документов.
Анализ документации. Оформление.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Анкетирование родителей по теме: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика»
Разработать анкету, провести анкетирование родителей
Проведение мониторинга на выявление уровня развития детей дошкольного возраста
Провести мониторинг.
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет
Оформление и отправка работы
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Оформление и отправка работы
октябрь
Изучить литературу:
Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76.
Изучение
Подготовка к аттестации
Подбор литературы по теме самообразования.
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися
Консультации для родителей. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования
Применение ИКТ на занятиях
Составление презентаций, работа с дисками «Развивающие видео для дошкольников»
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Конкурс «Игры, пособия, оборудование для сенсорного развития в группах раннего возраста» на базе ДОУ № 41
Обмен опытом
Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности: познавательное развитие (ФЦКМ)на базе ДОУ № 67
Подготовка выступлений: подбор материала.
ГМО «Сенсорное воспитание дошкольников по ФГОС» на базе МБДОУ №3 «Огонек», пгт Камские Поляны
Обмен опытом
ноябрь
Изучить литературу:
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72.
Изучение
Посещение НОД
Обмен опытом по проблеме.
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
ГМО «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» на базе МБДОУ д/с №58
Обмен опытом
Региональный семинар «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» на базе МБДОУ №60
Подготовка выступлений: подбор материала.
январь
Изучить литературу:
Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.
Изучение
Разработка плана на месяц, год.
Подбор материала.
Изучение теории обучения детей элементарным представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»
Знакомство с литературой.
Выступление на педагогическом совете
Подготовка выступления
Посещение занятий коллег
Обмен опытом
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Региональный семинар «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ» на базе МБДОУ д/с №71
Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120.
Изучение
Создание нового паспорта группы
Проведение полной инвентаризации группы
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками
Разработка индивидуальных заданий
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Региональный семинар «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников» на базе ДОУ № 45
Обмен опытом
Региональный семинар «Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития» на базе ДОУ № 90
Подготовка выступлений: подбор материала.
март
Изучить литературу:
Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2011. - № 9. - С. 108-113.
Изучение
Создание методической разработки по теме самообразования.
Изучение литературы
Разработка картотек игр
Подбор материала
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет
Оформление и отправка работы
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Конкурс «Ярмарка педагогических идей» на базе ДОУ № 77
Обмен опытом
«Экспериментирование - как вид детской деятельности в реализации образовательной области «Познавательное развитие» на базе ДОУ № 8
Подготовка выступлений: подбор материала.
Региональный семинар «Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей» (ДОУ № 67, 69)
Обмен опытом
апрель
Изучить литературу:
Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824
Изучение
Посещение мероприятий, занятий и изучение передового опыта воспитателей детского сада
Обмен опытом
Защита методической разработки
Выступление с презентацией метод объединении.
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Региональный семинар «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье» на базе ДОУ № 57
Подготовка выступлений: подбор материала.
май
Изучить статьи:
1. «Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Терентьева Л.И. [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).
2. «Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России» Конторщикова Т.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015 /pdf/12826.pdf (24.02.2016).
Изучение
Итоговый семинар на базе МБДОУ д/с №11
Обобщения опыта работ коллег
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год
Подбор методической литературы
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Оформление и отправка разработки занятий, мероприятий с использованием ИКТ на педагогические сайты
Оформление и отправка работ
Итоговое занятие
Разработать конспект итогового занятия.
Проведение итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста.
Провести мониторинг.
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах.
Обобщение педагогического опыта
Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» на базе ДОУ № 86
Подготовка выступлений: подбор материала.
В течение года
Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
Обмен опытом
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками
Разработка индивидуальных заданий
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах