kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие логического мышления посредством сенсорного воспитания »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление – главное условие дальнейшего сенсорного развития ребёнка. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного,  физического, эстетического воспитания  в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.  От   того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие логического мышления посредством сенсорного воспитания »»






Перспективный план работы

по теме самообразования

«Развитие логического мышления посредством сенсорного воспитания »


Месяц

Информационно-педагогический блок


Форма работы


Практический выход


Сентябрь

Изучить книгу

Л.А. Венгер,

Э.Г. Пилюгина,

Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

1.Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по адаптации ребенка в детском саду.

2. Диагностика сенсорного развития детей.

3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию.

4. Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

«Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному  признаку).

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.



Октябрь


1.Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.

2. Подготовка занятия-развлечения «Платье для Осени».

3. «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала),

«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).

4. Подготовка к конкурсу «Воспитатель года в ДОУ»



1. Индивидуальная работа по подготовки к празднику «Осени».

2. Проведение занятия с родителями на тему: «Платье для Осени».



Ноябрь


1. Пять сенсорных систем.

2.Совершенствование деятельности органов чувств.

3. Накопления представлений об окружающем мире.

4. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические игры)

1.Участие в конкурсе» Воспитатель года».

2. Подготовка ко Дню Матери (слова, инсценировка).

3. Участие в благотворительной акции: «Покормите птиц зимой». Кормушки своими руками.


Декабрь

Изучить книгу

Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»


1.Осязание. Развитие тактильных ощущений.

2. Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.

3. Игры: «Что внутри», «Золушка», «Найди пару» (на ощупь найти пары одинаковых предметов).

4. Долгосрочный проект: «Здоровье каждый день».

4. Выставка работ:

«Елка – барахолка»




1. Развитие мелкой моторики, через нетрадиционную технику рисования.

2. Подготовка к Новогоднему утреннику, разучивание стихотворений, песен.

3. Беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Витамины», «Личная гигиена».


Январь


1. Слух. Научить ребенка распознавать звуки.

2. Помочь детям правильно ориентироваться в пространстве.

3. Игры: «Музыкальная бутылочка», «Волшебное яйцо», «Подбери предмет", «Где звенит».
3. Постройки снежных фигур.

4. Пополнение картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

1. Формирование и развитие речи детей,

устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

2. Проведение открытого занятия с детьми и родителями на тему: «Здоровье каждый день».



Февраль


1. Зрение.

2. Игры: «Найти предмет указанной формы», Волшебное яйцо», «Из каких фигур состоит…?»  (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их), «Подбери предмет», «Где звенит?». «Какого цвета не стало?».

3. Проведение бесед на тему: «Наша дружная семья»

1. Формирование у ребенка зрительного контраста, между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве.

2. Проведение конкурса к 23 февраля: «Военная техника».


Март

Чтение книги Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008


1. Обоняние.

2. Игра с вязаными куклами «Что нам подскажет запах?», «Чем пахнет?», «Фрукт или овощ?», «Территория запахов».

3. Подарки, сделанные своими руками к 8 марта.

4. Экологический проект: «Секреты воды» - экспериментирования с водой.

5. Папка- передвижка – «Вода»

6. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

7. Привлечение родителей и детей к участию в конкурсах.

1. Возможность услышать разные запахи, помогает обогатить и оживить нашу жизнь.

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями: «Развития творческого воображения детей».

3. Участие родителей и детей в городских конкурсах: «Я шагаю по улице», «Моя сказка».

4. Участие в конкурсе ДОУ «Экологическая книга».


Апрель


1. Вкус.

2. Развивающие упражнения на развитие вкусовое различение

Упражнения с развивающим оборудованием «Настольное панно», «Тактильная папка»

Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик»

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.


1. Формирование воображения и мышления.

2. Выставка «Дидактические игры нашей группы».

3. Привлечение родителей к организации развивающей среды на участке.


Май



1. Повторная диагностика сенсорного развития детей.

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»


1.Познакомитьродителей с достижениями детей.

2. Родительское собрание «Путешествие в страну 

Сенсорика»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства