Месяц | Информационно-педагогический блок | Форма работы | Практический выход | |
Сентябрь | Изучить книгу Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» | 1.Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по адаптации ребенка в детском саду. 2. Диагностика сенсорного развития детей. 3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию. 4. Проведение игр: Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку). | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | |
Октябрь | | 1.Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности. 2. Подготовка занятия-развлечения «Платье для Осени». 3. «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала), «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру). 4. Подготовка к конкурсу «Воспитатель года в ДОУ» | 1. Индивидуальная работа по подготовки к празднику «Осени». 2. Проведение занятия с родителями на тему: «Платье для Осени». | |
Ноябрь | | 1. Пять сенсорных систем. 2.Совершенствование деятельности органов чувств. 3. Накопления представлений об окружающем мире. 4. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические игры) | 1.Участие в конкурсе» Воспитатель года». 2. Подготовка ко Дню Матери (слова, инсценировка). 3. Участие в благотворительной акции: «Покормите птиц зимой». Кормушки своими руками. | |
Декабрь | Изучить книгу Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» | 1.Осязание. Развитие тактильных ощущений. 2. Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию. 3. Игры: «Что внутри», «Золушка», «Найди пару» (на ощупь найти пары одинаковых предметов). 4. Долгосрочный проект: «Здоровье каждый день». 4. Выставка работ: «Елка – барахолка» | 1. Развитие мелкой моторики, через нетрадиционную технику рисования. 2. Подготовка к Новогоднему утреннику, разучивание стихотворений, песен. 3. Беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Витамины», «Личная гигиена». | |
Январь | | 1. Слух. Научить ребенка распознавать звуки. 2. Помочь детям правильно ориентироваться в пространстве. 3. Игры: «Музыкальная бутылочка», «Волшебное яйцо», «Подбери предмет", «Где звенит». 3. Постройки снежных фигур. 4. Пополнение картотеки дидактических игр по сенсорному развитию. | 1. Формирование и развитие речи детей, устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. 2. Проведение открытого занятия с детьми и родителями на тему: «Здоровье каждый день». | |
Февраль | | 1. Зрение. 2. Игры: «Найти предмет указанной формы», Волшебное яйцо», «Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их), «Подбери предмет», «Где звенит?». «Какого цвета не стало?». 3. Проведение бесед на тему: «Наша дружная семья» | 1. Формирование у ребенка зрительного контраста, между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. 2. Проведение конкурса к 23 февраля: «Военная техника». | |
Март | Чтение книги Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008 | 1. Обоняние. 2. Игра с вязаными куклами «Что нам подскажет запах?», «Чем пахнет?», «Фрукт или овощ?», «Территория запахов». 3. Подарки, сделанные своими руками к 8 марта. 4. Экологический проект: «Секреты воды» - экспериментирования с водой. 5. Папка- передвижка – «Вода» 6. Индивидуальная работа с детьми и родителями. 7. Привлечение родителей и детей к участию в конкурсах. | 1. Возможность услышать разные запахи, помогает обогатить и оживить нашу жизнь. 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями: «Развития творческого воображения детей». 3. Участие родителей и детей в городских конкурсах: «Я шагаю по улице», «Моя сказка». 4. Участие в конкурсе ДОУ «Экологическая книга». | |
Апрель | | 1. Вкус. 2. Развивающие упражнения на развитие вкусовое различение Упражнения с развивающим оборудованием «Настольное панно», «Тактильная папка» Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик» 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | 1. Формирование воображения и мышления. 2. Выставка «Дидактические игры нашей группы». 3. Привлечение родителей к организации развивающей среды на участке. | |
Май | | 1. Повторная диагностика сенсорного развития детей. 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях» | 1.Познакомитьродителей с достижениями детей. 2. Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» |