kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья как определяющий фактор в формировании ценностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

семья как определяющий фактор в формировании ценностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семья как определяющий фактор в формировании ценностей"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 124» комбинированного вида














День открытых дверей для родителей старшей группы №4

Конспект мероприятия













Подготовил:

                                              Воспитатель: Панкратова Ю.А.









Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основная задача:

1.Приобщать родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду. 2.Знакомить с приемами работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Сформировать у детей желание сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о дружбе и радости, заучивание стихотворений, пословиц;

  2. Рассматривание репродукции картин и фотографий;

  3. Рисование сюжетов радостного настроения;

  4. Подбор игр к радостному настроению;

  5. Оформление рисунков о радостном настроении.

Ход мероприятия:

                                 Родители под спокойную музыку заходят в группу.

Гости: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, проходите не стесняйтесь, чтобы ваши родители чувствовали себя как дома, пусть каждый из вас пригласит свою маму или папу пройти в группу.

                      Дети встречают родителей и приглашают пройти в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Возьмемся за руки друзья, поприветствуем, друг друга и подарим свои солнечные улыбки.

                      Родители и дети дарят друг другу свои улыбки и садятся на стульчики.

                                                             «Радость»

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Сегодня на встрече мы будем путешествовать в страну Радость, научимся выражать это чувство с помощью мимики и жестов, будем учиться определять эмоциональное состояние других людей. А помогут нам в этом ваши родители. Давайте, ребята и гости встанем в большой красивый круг. Поприветствуем свои руки.

  1. Приветствие «Чуткие руки» (проводит родитель)

Родитель: 

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука!

 Дети и взрослые поднимают вверх сначала одну руку,

потом другую руку

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Руки – в стороны, согнуты в локтях

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну, затем другую руку

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки

Чуткие руки умеют дружить.

Дети и родители берутся за руки

                                                     

                                                                                                                                             

Родитель: Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу.

Вместе повторим: «Ребята, давайте жить дружно»

                                                     Дети и взрослые повторяют слова

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер полукругом. В стране Радость наступает весна.

                                                        (звучит музыка)

                   Родительница проводит игру «Солнышко и тучка»

                                          Игра: «Солнышко и тучка»

Родитель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Родитель: Весной светит солнце, но бывают и тучи. Нарисуйте глазами солнце, теперь тучу.

                                          Дети и взрослые закрытыми глазами «рисуют» солнышко, тучу.

Если я говорю «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны, улыбайтесь.

Если я говорю: «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, руки - в кулаки, прижимаете к себе и сердитесь. Приглашайте своих мам на игру.

                                         Дети и взрослые выполняют задание

Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

                                       (Ответы детей и родителей)

Родитель: Конечно, друзья лучше всего улыбаться и радоваться.

Воспитатель: (обращает внимание на панно с иллюстрациями) Присаживайтесь, посмотрите на иллюстрации картин, что вы здесь видите?

                        (Дети и взрослые, рассматривают иллюстрации картин)

Воспитатель: Какое чувство испытывают эти люди? (Ответы детей и взрослых)

Как вы догадались? (Ответы детей и взрослых)

Чему может радоваться человек? (Ответы детей и взрослых)                          

Покажите радость на своих лицах.

                                                           Дети и взрослые улыбаются

Воспитатель: Вот и наступил черед волшебства. Возьмемся за руки, мы поиграем.  По сигналу музыки вы будете превращаться в злых и радостных кошек. У меня есть волшебные обручи. Тот, до кого я дотронусь рукой, заходят в обруч и превращаются в злую кошку. В кругу обруча они шипят, царапаются, но выйти из круга не могут. А остальные дети и гости не зевают, близко к кошкам не подходят, так как они могут поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошек, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу!» кошки выходят из обруча и превращаются в радостных. Они подходят к кому-нибудь из детей и гостей, ласково гладят его своей лапкой, а затем поворачиваются вокруг себя и говорят слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!». Тех, кого погладили кошки, заходят в круг и превращаются в злых кошек.

   Под звучанию фонограммы шипения злой кошки «ш-ш-ш» взрослые и дети превращаются в злых кошек, по звучанию ласковой кошечки «мяу» в ласковых.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?

                        Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?

Дети и взрослые рассказывают свое состояние во время превращений в злых и радостных кошек.

ВоспитательА теперь дружно возьмемся за руки и скажем друг другу:

«Ты хорошая девочка!

  Ты хороший мальчик!

  Мы все хорошие люди

  И всем нам радостно!»

Дети и взрослые садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в группу заходит родитель в маске кошки

Кошка - родитель: Доброе утро, друзья! Я мягкая пушистая, а на лапках цап – царапки, вы меня узнали?

Дети: Да!

Родительница: Зарядку делать любите?  Ну, тогда скорей вставайте друг за другом, весело и радостно мы покажем «Кто как ходит?».

                             Родительница проводит упражнения с текстовым сопровождением.  

                                     «Кто как ходит?»

Кошка ходит по кошачьи, ходит крадучись она

Ходьба по кругу пружинистым шагом

А собака по - собачьи, ходит, гордости полна.

Ходьба с высоко подниманием бедра

По – утиному утенок чуть вразвалочку идет.

Ходьба на всей стопе с легким покачиванием

из стороны в сторону

По козлиному козленок скачет рожками вперед.

Подскоки

По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

Ходьба с опорой на ступни и ладони

По- гусиному гусята важно шествует шажком.

Ходьба в полуприседе

По лосиному красиво ходит лось в лесу густом

Ходьба с высоко подниманием коленей со скрещенными над головой руками

А по - заячьи зайчишка всё спешит запутать след

Прыжки влево – вправо с продвижением вперед

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто бегом

Бег с постепенным переходом на ходьбу

Давайте сделаем гимнастику для восстановления дыхания «Подуем на свои ладошки»

  Дети и взрослые выполняют упражнение

на восстановление дыхания

                                                 

Звучит спокойная музыка все проходят на стульчики.

После гимнастики все остаются стоять в кругу, проводится игра «Я радуюсь, когда…». 

Воспитатель: Теперь мы поиграем, будем передавать друг другу волшебный клубочек и рассказывать, когда мы радуемся.

Каждый ребенок и взрослый, получив волшебный клубок, рассказывает свою интересную историю о том, как он радовался, а затем передает мяч следующему, сидящему рядом.

Ведущий: Молодцы, ребята было очень интересно, послушать ваши рассказы.

 

                       Непосредственно образовательная деятельность                          

образовательная область «Коммуникация»

                 Игра – путешествие: «Прекрасная страна слов»

Программное содержание: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объекты (упражнять в умение обобщать, классифицировать: морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Упражнять в умении согласовывать слова в словосочетаниях, в умении делить двух-; трёхсложные слова на части. Помогать осваивать формы речевого этикета. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Развивать эмоциональную сферу детей.

Оформление: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы.

Оборудование: Тропинка зеленые «кочки», речные и морские рыбы, корзинка с конфетти, волшебные ключики, камешки.

Дети с родителями стоят в кругу перед группой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

                                                         

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

И всех мы вас, приветствуем!

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети и взрослые: Нет, мы все разные.

Воспитатель: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом. Но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно!

1.Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

2.Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

3.Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.  

4.Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

 6.Кивните головой те, кто любит смотреть мультфильмы.

Дети и взрослые выполняют задания.

Вот видите, как много всего того, что нас объединяет! оказывается, многие из вас любят одни и те же вещи. Ребята, нам пришло СМС – сообщение, давайте его прочитаем.

                                воспитатель читает сообщение по мобильному телефону

«Добрая фея приглашает нас в волшебную Страну слов».

                                Звучит музыка, заходит Фея (родитель)

Воспитатель: А вот и сама Фея пришла к нам в гости.

Фея (родитель): Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я Фея из Страны слов. Приглашаю вас в путешествие по моей стране. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Дети и взрослые: Хотим!

Воспитатель: Конечно, хотим. Так как страна, где живет Фея, необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия, ребята и гости тебе скажут.

                                                 ответы детей и взрослых

Фея: Молодцы! Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это замечательное слово – «фантазия»

Все громко скажем «фантазия»

                                              дети и взрослые громко повторяют за феей слово

Теперь повторим это слово шепотом.

дети и взрослые шепотом повторяют за феей слово

Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, журчание рек, чувствуем свежий воздух запаха после дождя.

Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

           Среди поля голубого

           Яркий блеск огня большого.

           Не спеша огонь тот ходит,

           Землю – матушку обходит,

           Светит весело в оконце.

           Ну конечно это –

Дети и взрослые: Солнце!

Воспитатель: Давайте, дружно возьмемся за руки и пойдем по зеленой тропинке змейкой.

Дети, взрослые, Фея и воспитатель взявшись за руки, идут змейкой  по тропинке, и обращают внимание детей на изображение солнца на панно

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Личико солнце согрело,

Потеплело, потеплел.

Все выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются

Фея: Как можно сказать о солнышко, какое оно?

ответы детей и взрослых

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с солнышком, встанем в круг.

                                   Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки…

(Все шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(выполняют хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебя вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Фея: Молодцы! А что вы можете сказать о небе! Какое оно?

Ответы детей и взрослых

Фея: Правильно! Теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Все садятся на ковер. Звучит аудиозапись песни «Облака - белогривые лошадки»

Воспитатель: Как быстро по небу бегут облака!                                            

Похоже одно на Конька – горбунка, другое распахнуто,                                              

Словно пальто. А третье похоже -  не знаю на что!    

Вы когда - нибудь смотрели на облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей.  Воспитатель поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей

Фея: Молодцы! Как вы замечательно описываете облака! Посмотрите внимательно на облака в моей стране и скажите, на что или на кого они похожи?

Ответы детей и взрослых

Фея: Вы знаете, что слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде

На полу, на потолке,


На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие слова, обозначающие предметы есть на небе, прохлопайте их.

Дети: Сол – нце.

                             дети, слово «солнце» прохлопывают в ладоши, родители им помогают

Сколько раз хлопнули в ладоши?

                                                                  ответы детей и взрослых

Значит сколько частей в этом слове?

                                                                  ответы детей и взрослых

Еще, какие слова есть на небе?

Дети: Об –ла - ка.            дети, слово «облака» прохлопывают в ладоши                                                        

Сколько раз хлопнули в ладоши? ответы детей                                    

Значит сколько частей в этом слове? ответы детей

Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их.

Дети выполняют задание

Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их.

Какие интересные слова, скажите, что делает река? Кто правильно назовет слова, то получит камешек.

Дети и взрослые: Река течет, бежит, журчит, плывет, плещется, бурлит, шипит, волнуется и т.д.

Воспитатель: Фея, какие у нас дети, в молодцы! Много слов назвали, А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладошках.

                     Дети и взрослых катают камешки в ладошках, через минуту воспитатель их собирает

Вернем камешки реке и сажем ей «Спасибо!»

                                                                Звучит фонограмма шума реки

Ребята, представьте себе, что вы плывете по реке.

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. - Дети и взрослые имитируют движениями рук плавание в воде

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.  - Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны

                                                           

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над водой.  - Садятся на несколько минут в глубокий присед                                                 

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем.  - Выполняют ходьбу на месте                                                     

А теперь глубокий вдох –

И садимся на песок.  - Дети и взрослые садятся на ковер.

Воспитатель: Как промолвит речка

Волшебное словечко –

Засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, кто еще может жить в реке?

Дети и взрослые: В реке могут жить рыбы.

Фея: Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку их нужно назвать. Я буду вам показывать картинки о рыбах, вы мне называете тех рыбок, которые живут в реке и они обязательно вернуться в реку.

                                Дети называют речных рыб, Фея прикрепляет их на панно

Фея: Какие рыбы у нас остались?

Дети и взрослые: Остались акула, касатка.

Фея - родитель: Почему они не могут жить в реке?

Дети и взрослые: Потому - что они морские рыбы, а морские рыбы живут в море.

Фея – родитель: Правильно. Молодцы, посмотрите, все речные рыбы вернулись в свою реку.

Кто из вас знает загадки про рыб?

Дети загадывают загадки

1.С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой

Многим рыбам- страшный враг…                                    

Догадался?  Нет?             (Судак)

                                           

2.Рыба- хищная речная,

Всех в реке она пугает,

Разевает сильно пасть,

Страшно будет в пасть попасть. (Щука)

                                             

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, любят улыбаться и улыбки у них есть разные.

(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова.)

Если это рыбка - у неё улыбка,

Если это рыбочка - у неё…

                                         (улыбочка)

Если это рыба - у неё…

                                         (улыба)

Если это рыбина - у неё…

                                          (улыбина)

Если это рыбища - у неё…

                                          (улыбища)

Вот какие улыбчивые рыбы обитают в нашей волшебной реке!

(Берет корзину с конфетти.)

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок,

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становиться прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. Какие вы знаете волшебные слова? Добавьте их в мой волшебный кузовок.

Дети и взрослые передают корзину друг другу, называя «волшебные слова.

Фея - родитель: А корзинка – то моя не простая, а волшебная. Все ваши замечательные слова превратились в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Фея передает корзинку детям и взрослым, они передают корзинку друг другу и сдувают с ладошки конфетти

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.                 Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит волшебная музыка

Дети и взрослые открывают глаза.

Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, с вами произошло что- нибудь хорошее? Где вы были? Что вы узнали?

                                              Дети и взрослые делятся своими впечатлениями

Фея- родитель: Теперь, вы знаете, друзья мои, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я хочу каждому из вас подарить на память «ключики» от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти волшебные ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще очень много новых и добрых слов. Возьмитесь за руки и по тропинке, по которой мы пришли, вернемся в группу.

    Под веселую музыку дети и взрослые по тропинке идут в группу и садятся на стулья

Фея – родитель: А мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До - свидание!

Дети: До – свидание.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку, где нас ждут весёлые соревнования.

                                           

                                            




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семья как определяющий фактор в формировании ценностей"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 675002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Детско взрослый проект «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(33) "detsko_vzroslyi_proekt_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "656357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1726669853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Диспут "Жизненные ценности или ключ к успеху" "
    ["seo_title"] => string(52) "disput-zhizniennyie-tsiennosti-ili-kliuch-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "234696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443510829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства