Просмотр содержимого документа
«"Семья как определяющий фактор в формировании ценностей"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 124» комбинированного вида
День открытых дверей для родителей старшей группы №4
Конспект мероприятия
Подготовил:
Воспитатель: Панкратова Ю.А.
Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основная задача:
1.Приобщать родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду. 2.Знакомить с приемами работы с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Сформировать у детей желание сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о дружбе и радости, заучивание стихотворений, пословиц;
Рассматривание репродукции картин и фотографий;
Рисование сюжетов радостного настроения;
Подбор игр к радостному настроению;
Оформление рисунков о радостном настроении.
Ход мероприятия:
Родители под спокойную музыку заходят в группу.
Гости: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, проходите не стесняйтесь, чтобы ваши родители чувствовали себя как дома, пусть каждый из вас пригласит свою маму или папу пройти в группу.
Дети встречают родителей и приглашают пройти в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Возьмемся за руки друзья, поприветствуем, друг друга и подарим свои солнечные улыбки.
Родители и дети дарят друг другу свои улыбки и садятся на стульчики.
«Радость»
Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Сегодня на встрече мы будем путешествовать в страну Радость, научимся выражать это чувство с помощью мимики и жестов, будем учиться определять эмоциональное состояние других людей. А помогут нам в этом ваши родители. Давайте, ребята и гости встанем в большой красивый круг. Поприветствуем свои руки.
Приветствие «Чуткие руки» (проводит родитель)
Родитель:
Что за чудо - чудеса
Раз рука и два рука!
Дети и взрослые поднимают вверх сначала одну руку,
потом другую руку
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Руки – в стороны, согнуты в локтях
Добрые руки погладят собаку,
Гладят свою одну, затем другую руку
Умные руки умеют лечить,
Гладят щеки
Чуткие руки умеют дружить.
Дети и родители берутся за руки
Родитель: Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу.
Вместе повторим: «Ребята, давайте жить дружно»
Дети и взрослые повторяют слова
Воспитатель: Теперь садитесь на ковер полукругом. В стране Радость наступает весна.
(звучит музыка)
Родительница проводит игру «Солнышко и тучка»
Игра: «Солнышко и тучка»
Родитель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Родитель: Весной светит солнце, но бывают и тучи. Нарисуйте глазами солнце, теперь тучу.
Дети и взрослые закрытыми глазами «рисуют» солнышко, тучу.
Если я говорю «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны, улыбайтесь.
Если я говорю: «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, руки - в кулаки, прижимаете к себе и сердитесь. Приглашайте своих мам на игру.
Дети и взрослые выполняют задание
Что вам больше всего понравилось делать? Почему?
(Ответы детей и родителей)
Родитель: Конечно, друзья лучше всего улыбаться и радоваться.
Воспитатель:(обращает внимание на панно с иллюстрациями) Присаживайтесь, посмотрите на иллюстрации картин, что вы здесь видите?
(Дети и взрослые, рассматривают иллюстрации картин)
Воспитатель: Какое чувство испытывают эти люди? (Ответы детей и взрослых)
Как вы догадались? (Ответы детей и взрослых)
Чему может радоваться человек? (Ответы детей и взрослых)
Покажите радость на своих лицах.
Дети и взрослые улыбаются
Воспитатель: Вот и наступил черед волшебства. Возьмемся за руки, мы поиграем. По сигналу музыки вы будете превращаться в злых и радостных кошек. У меня есть волшебные обручи. Тот, до кого я дотронусь рукой, заходят в обруч и превращаются в злую кошку. В кругу обруча они шипят, царапаются, но выйти из круга не могут. А остальные дети и гости не зевают, близко к кошкам не подходят, так как они могут поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошек, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу!» кошки выходят из обруча и превращаются в радостных. Они подходят к кому-нибудь из детей и гостей, ласково гладят его своей лапкой, а затем поворачиваются вокруг себя и говорят слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!». Тех, кого погладили кошки, заходят в круг и превращаются в злых кошек.
Под звучанию фонограммы шипения злой кошки «ш-ш-ш» взрослые и дети превращаются в злых кошек, по звучанию ласковой кошечки «мяу» в ласковых.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?
Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?
Дети и взрослые рассказывают свое состояние во время превращений в злых и радостных кошек.
Воспитатель: А теперь дружно возьмемся за руки и скажем друг другу:
«Ты хорошая девочка!
Ты хороший мальчик!
Мы все хорошие люди
И всем нам радостно!»
Дети и взрослые садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в группу заходит родитель в маске кошки
Кошка - родитель: Доброе утро, друзья! Я мягкая пушистая, а на лапках цап – царапки, вы меня узнали?
Дети: Да!
Родительница: Зарядку делать любите? Ну, тогда скорей вставайте друг за другом, весело и радостно мы покажем «Кто как ходит?».
Родительница проводит упражнения с текстовым сопровождением.
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по кошачьи, ходит крадучись она
Ходьба по кругу пружинистым шагом
А собака по - собачьи, ходит, гордости полна.
Ходьба с высоко подниманием бедра
По – утиному утенок чуть вразвалочку идет.
Ходьба на всей стопе с легким покачиванием
из стороны в сторону
По козлиному козленок скачет рожками вперед.
Подскоки
По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
Ходьба с опорой на ступни и ладони
По- гусиному гусята важно шествует шажком.
Ходьба в полуприседе
По лосиному красиво ходит лось в лесу густом
Ходьба с высоко подниманием коленей со скрещенными над головой руками
А по - заячьи зайчишка всё спешит запутать след
Прыжки влево – вправо с продвижением вперед
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто бегом
Бег с постепенным переходом на ходьбу
Давайте сделаем гимнастику для восстановления дыхания «Подуем на свои ладошки»
Дети и взрослые выполняют упражнение
на восстановление дыхания
Звучит спокойная музыка все проходят на стульчики.
После гимнастики все остаются стоять в кругу, проводится игра «Я радуюсь, когда…».
Воспитатель: Теперь мы поиграем, будем передавать друг другу волшебный клубочек и рассказывать, когда мы радуемся.
Каждый ребенок и взрослый, получив волшебный клубок, рассказывает свою интересную историю о том, как он радовался, а затем передает мяч следующему, сидящему рядом.
Ведущий: Молодцы, ребята было очень интересно, послушать ваши рассказы.
Непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «Коммуникация»
Игра – путешествие: «Прекрасная страна слов»
Программное содержание: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объекты (упражнять в умение обобщать, классифицировать: морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Упражнять в умении согласовывать слова в словосочетаниях, в умении делить двух-; трёхсложные слова на части. Помогать осваивать формы речевого этикета. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Развивать эмоциональную сферу детей.
Оформление: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы.
Оборудование: Тропинка зеленые «кочки», речные и морские рыбы, корзинка с конфетти, волшебные ключики, камешки.
Дети с родителями стоят в кругу перед группой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
И всех мы вас, приветствуем!
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы с вами все одинаковые?
Дети и взрослые: Нет, мы все разные.
Воспитатель: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом. Но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно!
1.Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
2.Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
3.Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.
4.Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
6.Кивните головой те, кто любит смотреть мультфильмы.
Дети и взрослые выполняют задания.
Вот видите, как много всего того, что нас объединяет! оказывается, многие из вас любят одни и те же вещи. Ребята, нам пришло СМС – сообщение, давайте его прочитаем.
воспитатель читает сообщение по мобильному телефону
«Добрая фея приглашает нас в волшебную Страну слов».
Звучит музыка, заходит Фея (родитель)
Воспитатель: А вот и сама Фея пришла к нам в гости.
Фея (родитель): Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я Фея из Страны слов. Приглашаю вас в путешествие по моей стране. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как?
Дети и взрослые: Хотим!
Воспитатель: Конечно, хотим. Так как страна, где живет Фея, необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия, ребята и гости тебе скажут.
ответы детей и взрослых
Фея: Молодцы! Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это замечательное слово – «фантазия»
Все громко скажем «фантазия»
дети и взрослые громко повторяют за феей слово
Теперь повторим это слово шепотом.
дети и взрослые шепотом повторяют за феей слово
Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, журчание рек, чувствуем свежий воздух запаха после дождя.
Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно это –
Дети и взрослые: Солнце!
Воспитатель: Давайте, дружно возьмемся за руки и пойдем по зеленой тропинке змейкой.
Дети, взрослые, Фея и воспитатель взявшись за руки, идут змейкой по тропинке, и обращают внимание детей на изображение солнца на панно
Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Личико солнце согрело,
Потеплело, потеплел.
Все выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются
Фея: Как можно сказать о солнышко, какое оно?
ответы детей и взрослых
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с солнышком, встанем в круг.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки…
(Все шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(выполняют хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем…
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебя вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Фея: Молодцы! А что вы можете сказать о небе! Какое оно?
Ответы детей и взрослых
Фея: Правильно! Теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
Все садятся на ковер. Звучит аудиозапись песни «Облака - белогривые лошадки»
Воспитатель: Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на Конька – горбунка, другое распахнуто,
Словно пальто. А третье похоже - не знаю на что!
Вы когда - нибудь смотрели на облака? На что или на кого они были похожи?
Рассказы детей. Воспитатель поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей
Фея: Молодцы! Как вы замечательно описываете облака! Посмотрите внимательно на облака в моей стране и скажите, на что или на кого они похожи?
Ответы детей и взрослых
Фея: Вы знаете, что слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие слова, обозначающие предметы есть на небе, прохлопайте их.
Дети: Сол – нце.
дети, слово «солнце» прохлопывают в ладоши, родители им помогают
Сколько раз хлопнули в ладоши?
ответы детей и взрослых
Значит сколько частей в этом слове?
ответы детей и взрослых
Еще, какие слова есть на небе?
Дети: Об –ла - ка. дети, слово «облака» прохлопывают в ладоши
Сколько раз хлопнули в ладоши? ответы детей
Значит сколько частей в этом слове? ответы детей
Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их.
Дети выполняют задание
Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их.
Какие интересные слова, скажите, что делает река? Кто правильно назовет слова, то получит камешек.
Дети и взрослые: Река течет, бежит, журчит, плывет, плещется, бурлит, шипит, волнуется и т.д.
Воспитатель: Фея, какие у нас дети, в молодцы! Много слов назвали, А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладошках.
Дети и взрослых катают камешки в ладошках, через минуту воспитатель их собирает
Вернем камешки реке и сажем ей «Спасибо!»
Звучит фонограмма шума реки
Ребята, представьте себе, что вы плывете по реке.
Мы плывем по теплой речке,
Тихо плещется вода. - Дети и взрослые имитируют движениями рук плавание в воде
В небе тучки как овечки,
Разбежались кто куда. - Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над водой. - Садятся на несколько минут в глубокий присед
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть – погуляем. - Выполняют ходьбу на месте
А теперь глубокий вдох –
И садимся на песок. - Дети и взрослые садятся на ковер.
Воспитатель: Как промолвит речка
Волшебное словечко –
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, кто еще может жить в реке?
Дети и взрослые: В реке могут жить рыбы.
Фея: Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку их нужно назвать. Я буду вам показывать картинки о рыбах, вы мне называете тех рыбок, которые живут в реке и они обязательно вернуться в реку.
Дети называют речных рыб, Фея прикрепляет их на панно
Фея: Какие рыбы у нас остались?
Дети и взрослые: Остались акула, касатка.
Фея - родитель: Почему они не могут жить в реке?
Дети и взрослые: Потому - что они морские рыбы, а морские рыбы живут в море.
Фея – родитель: Правильно. Молодцы, посмотрите, все речные рыбы вернулись в свою реку.
Кто из вас знает загадки про рыб?
Дети загадывают загадки
1.С длинным телом серебристым,
Обитает в речке быстрой
Многим рыбам- страшный враг…
Догадался? Нет? (Судак)
2.Рыба- хищная речная,
Всех в реке она пугает,
Разевает сильно пасть,
Страшно будет в пасть попасть. (Щука)
Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, любят улыбаться и улыбки у них есть разные.
(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова.)
Если это рыбка - у неё улыбка,
Если это рыбочка - у неё…
(улыбочка)
Если это рыба - у неё…
(улыба)
Если это рыбина - у неё…
(улыбина)
Если это рыбища - у неё…
(улыбища)
Вот какие улыбчивые рыбы обитают в нашей волшебной реке!
(Берет корзину с конфетти.)
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок,
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становиться прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. Какие вы знаете волшебные слова? Добавьте их в мой волшебный кузовок.
Дети и взрослые передают корзину друг другу, называя «волшебные слова.
Фея - родитель: А корзинка – то моя не простая, а волшебная. Все ваши замечательные слова превратились в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.
Фея передает корзинку детям и взрослым, они передают корзинку друг другу и сдувают с ладошки конфетти
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.
Звучит волшебная музыка
Дети и взрослые открывают глаза.
Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, с вами произошло что- нибудь хорошее? Где вы были? Что вы узнали?
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями
Фея- родитель: Теперь, вы знаете, друзья мои, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я хочу каждому из вас подарить на память «ключики» от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти волшебные ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще очень много новых и добрых слов. Возьмитесь за руки и по тропинке, по которой мы пришли, вернемся в группу.
Под веселую музыку дети и взрослые по тропинке идут в группу и садятся на стулья
Фея – родитель: А мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До - свидание!
Дети: До – свидание.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку, где нас ждут весёлые соревнования.