Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она обрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи ( много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или более детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детско взрослый проект «Моя семья»»
Детско- взрослый Проект «Моя семья»
МБДОУ – детский сад
№ 463
Новикова А.А.
2024 г.
Актуальность выбранной темы
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она обрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи ( много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или более детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цели и задачи:
Цель :
Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи:
Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членом своей семьи
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в "Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности — 1-й месяц.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-6 месяц.
Беседа о семье. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, Демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Составление настольно-печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная", "Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья". Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».
Деятельность ребенка:
1. Участие в беседе на тему «Моя семья».
2. Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
3. Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».
4. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и настольно-печатным играм.
Взаимодействие с родителями:
Участие в беседе на тему «Моя семья».
Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».
Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.
Сбор информации по проекту совместно с ребенком.
Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».
II. Практический этап
Деятельность педагога:
Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья», рассматривание иллюстраций «Семья» и т.д.
Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие – родные, друзья, соседи».
Познавательное развитие:
Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
Беседа с детьми «Я и моя семья».
Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи, «Куклы из пластмассовых ложек»
Художественно – эстетическое развитие:
1. Проведение занятия рисования на тему: «Наша дружная семья", "Учимся правильно рисовать человека», Рисование на тему «Семья», «Как я с мамой и папой иду из детского сада», «Я люблю помогать маме»
2. Лепка «Девочка играет в мяч», «Испекла бабушка колобок», "Посадил дед репку».
3. Проведение занятия аппликации: "Мой дом - моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме", «Испекла бабушка пирожки».
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация «Семьи большие и маленькие»
Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей», Рассказы детей о семье. Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)
Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».
Чтение художественной литературы:
Чтение и беседа по пословицам о семье.
Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Прокофьевой «Сказки про маму», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
Чтение: р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Сестрица Алёнушка братец Иванушка»
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Семья», «Больница», «Кафе», «Аптека», «Мы идем в гости».
Дидактические игры:
«Кто старше?», «У кого сегодня день рождение?», «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково», «Кому что нужно для работы?», «Как мы помогаем родным», «Домашний труд», «Передай своё тепло ребенку стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».
Дидактические упражнения:
«Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если...»
Просмотр видеофильмов:
В. Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка»
Деятельность детей:
Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
Слушание пословиц и поговорок о семье.
Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».
Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.
Отгадывание загадок о семье.
Итоговое мероприятие: творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед»
Взаимодействие с родителями:
Творческий досуг с ребенком.
Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.
Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения», Праздники и традиции семьи», «Авторитет родителей», «Чем можно увлечь ребёнка?». «Прочтите детям!»
III. Заключительный этап
Деятельность педагога:
Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».
Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»
Деятельность детей:
Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».
Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»
Взаимодействие с родителями:
Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».
Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»
IV. Результаты работы над проектом.
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. 2. Имеют представление о родственных отношениях. 3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители :
1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. 2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. 4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Воспитатель:
1. Отношения родителя к воспитателю приобрели более доверительный характер; 2. Разработана система занятий и упражнений по формированию интереса детей к семье, семейным ценностям, традициям; 3. Дополнены знания о семьях воспитанников.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; 2. В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 4. Т.В. Потапова «Беседы о профессиях». Творческий центр «Сфера» Москва 2003 г. 5. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». Москва «Баласс»2006 г. 6. Т.И. Бабаева, Т.А. Березина «Образовательная область «Социализация». ООО «Издательство «Детство0 Пресс» 2012 г. 7. В.И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками». Москва «Синтез» 2015 г.