Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»
Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»
Само слово СКАЗКА – это художественное произведение, в основном волшебного, прозаического, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Изучение родного языка является одним из важнейших приобретений ребенка в раннем дошкольном возрасте. Так как речь не дается человеку от рождения, то естественно должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»»
Самообразование «Сказка как средство развития речи у детей 2–3 лет»
Само слово СКАЗКА – это художественное произведение, в основном волшебного, прозаического, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Изучение родного языка является одним из важнейших приобретений ребенка в раннем дошкольном возрасте. Так как речь не дается человеку от рождения, то естественно должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
Проблема: В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком
Актуальность:
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»Ирина Токмакова.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации)сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Цель: развитие связной речи детей раннего возраста посредством русской народной сказки. Определить роль сказки в развитии речи детей раннего дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
-Систематизировать опыт работы по теме.
-Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.
- Разработать систему мероприятий для детей раннего возраста на основе ис-пользования русских народных сказок.
Основная цель – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством сказок.
Технологии
- личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
- технология исследовательской деятельности: формирование у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
- здоровье сберегающие технологии: является обеспечение ребенку возмож-ности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, уме-ний, навыков по здоровому образу жизни.
- игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Принцип открытости
- реализуется за счет безусловного признания выдвинутых идей детей. Этот принцип реализуется в следующих направлениях: дети имеют право участво-вать или нет; говорить по одному или по очереди, представлять в качестве ре-зультата то, что считает своим достижением.
Принцип рефлексивности.
- реализуется в том, что и у педагогов, и у детей есть общая тема для обсужде-ния. Данный принцип является основой для создания ребенком себя субъектом собственной деятельности, субъектом познания. В результате у детей формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в трудностях.
ПРОГОНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окру-жающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством об-щения с другими детьми.