kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для педагогов ДОУ  о руководстве самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью старших дошкольников»»



















«Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью

старших дошкольников»























Подготовила Нечаева С.Ю.







2023г

Сл.2 Педагогическое руководство изобразительной деятельностью, возникающей по инициативе ребенка в свободное от занятий время, представляет некоторую сложность. Она объясняется тем, что воспитатель не осуществляет прямого обучения, а использует главным образом приемы косвенного руководства. Эти приемы во многом определяются содержанием самостоятельной изобразительной деятельности ребенка, основой которой является образное отражение окружающей действительности, мира сказок.

Рассмотрим факторы, влияющие на возникновение самостоятельной художественной деятельности - Личностные особенности

(Фантазия, воображение, активность, воля), навыки, мотивация, изобразительные средства и материалы, жизненный опыт детей, тема недели, проводимая в детском саду.

Сл. 3 Для того чтобы ребенок смог самостоятельно передавать впечатления об окружающем, он должен свободно владеть изобразительно-выразительными навыками рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Процесс приобретения знаний, умений, навыков происходит на занятиях, а также в повседневной жизни. Если на занятиях передача художественного опыта осуществляется взрослым, то в повседневной жизни ребенок должен самостоятельно использовать приобретенные знания, умения.

Сл. 4 Следует уделить большое внимание и оборудованию для самостоятельной деятельности. Необходимо выделить место для ее развертывания, шкафчик для хранения материалов (они располагаются так, чтобы детям удобно было их брать). Разнообразие изобразительных материалов и оборудования привлекает внимание детей, желание попробовать нарисовать. Использование более широкого ассортимента материалов обогатит самостоятельную изобразительную деятельность. Применение гуаши, акварели, темперы, туши, цветной пастели, введение в работу детей тканей, керамической глины и плиточки, цветной синтетической пленки требует, с одной стороны, освоения незнакомых приемов, с другой – открывает новые возможности образного воплощения.

Сл.5 Следует иметь в группе произведения изобразительного искусства (репродукции, эстампы, альбомы, открытки), а также изделия декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки. Эти произведения могут оформлять зону изобразительной деятельности и служить примером для самостоятельной деятельности.


Сл. 6 Воспитатель также способствует тому, чтобы дети в процессе наблюдений окружающей действительности получили разнообразные впечатления, сопоставляет образы действительности с созданными на занятиях, направляет внимание на возможность обогащения изображений. Например, после рассматривания осенних листьев у детей может возникнуть желание их нарисовать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть те предметы, которые они хотят сами нарисовать. Так, если ребенок выразил желание нарисовать машины, самолеты, воспитатель может спросить его, знает ли он. как их рисовать. Он может предложить ребенку рассмотреть в иллюстрациях различные виды транспорта, при этом обратить его внимание на характерные особенности каждого из них. Такое предложение не должно быть навязчивым, оно возникает в зависимости от содержания детского замысла.

Сл. 7 Детей часто привлекает рисование несложных декоративных композиций (ковриков, салфеточек, платочков и т.д.), поэтому для рассматривания вне занятий воспитатель дает детям игрушки, картинки, в которых четко изображается форма предмета. Декоративные росписи, доступные детям по композиции узора (дымковская роспись), помогут им обогатить свои рисунки.

Сл. 8 Когда дети вне занятий создают сюжетные композиции, воспитатель может напомнить им, как располагаются предметы на листе.

В это время Воспитатель выступает в роли советчика, заинтересованного будущим рисунком. Он не диктует ребенку, как и, что делать, а живо обсуждает с ним ход работы.

Сл. 9 Побуждают к самостоятельной деятельности и выставки детского творчества, когда возникает желание увидеть на выставке свою работу или нарисовать не хуже, чем кто-то из детей.

  • СЛ. 10 Методом косвенного руководства также выступает мотивация детей к самостоятельной деятельности это такие виды ситуаций как:

  • Создание образов на основе заданных элементов

  • Необычные кляксы

  • Удивительная ладонь

  • Силуэты фигур

  • Создание самостоятельных образов

  • Творческая мастерская

  • Взгляд в будущее

  • Ожившие мифы

  • Чего на свете не бывает

  • Проблемные ситуации

  • Поможем художнику

  • Модельеры

  • Спрятанные рисунки

Игровые ситуации

  • Коврик в домик для кукол

  • Посуда для кукол

Творческие задания

  • Изготовление открыток, подарков

Сл. 11 В часы игр наряду с рисованием большое место занимают лепка, аппликация, а также игры со строительным материалом, мозаикой. Дети особенно любят играть вылепленными фигурками – они выполняют роль игрушек.

Для организации конструирования из строительного материала в часы, отведенные для игр, воспитатель прежде всего заботится об устройстве в каждой возрастной группе строительного уголка. Здесь он помещает наборы строительных материалов (крупных и мелких), соответствующих возможностям детей данного возраста, различные конструкторы и разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, полиэтиленовые, изображающие людей, животных, растения, транспорт. В уголках для детей старшего дошкольного возраста желательно иметь альбом с фотографиями построек, сделанных как самим воспитателем, так и детьми. Фотографии, собранные в одном альбоме, могут отражать разную тематику или разные варианты одной и той же темы (мосты, транспорт, здания и т.д.)

Сл. 12 Воспитатель должен помнить о том, что изобразительная деятельность вне занятий не обязательна для всех, что заниматься ею могут только те, кто любит рисовать, лепить, вырезывать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью старших дошкольников»

Автор: Светлана Юрьевна Нечаева

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Развитие воображения старших дошкольников в процессе совместной продуктивной деятельности с родителями»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_voobrazheniia_starshikh_doshkolnikov_v_protsesse_sovmestnoi_produktivno"
    ["file_id"] => string(6) "629890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681873492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проблема развития изобразительных умений у старших дошкольников в педагогических исследованиях"
    ["seo_title"] => string(111) "probliema_razvitiia_izobrazitiel_nykh_umienii_u_starshikh_doshkol_nikov_v_piedaghoghichieskikh_issliedovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "349775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства